georg_and_snake (georg_and_snake) wrote in kuraynik,
georg_and_snake
georg_and_snake
kuraynik

Category:

Католицизм и прозелитизм




[info]lesnoy wrote:
21 Янв, 2009 20:50 (UTC)
Знаете, вот это важнее:


"…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в
католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные
сомнения экклезиологического характера"

(из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.),

"... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами"
("Московские новости" №4, 26 января 1992 г., стр 20),
http://lesnoy.livejournal.com/173480.html?nc=10

Значительно важнее. Потому что это уже не православие.
К сожалению, это политика. Или уния. Одно из двух.






[info]diak_kuraev wrote:
22 Янв, 2009 09:52 (UTC)
Неавторизованное интервью
Митр. Кирилл отрицает принадлежность этих слов из польского журнала ему.






[info]_fireguard wrote:
22 Янв, 2009 13:06 (UTC)
Re: Неавторизованное интервью
Ну-ну. А интервью "Российской Газете" тоже отрицает?

"Даже
один случай прозелитизма, который является результатом некоей
миссионерской стратегии, наносит колоссальный ущерб нашим отношениям.
Потому что между православными и католиками подобного вообще не должно
быть.

Вот иногда спрашивают: почему у вас нет миссионерской
стратегии в той же Италии? Почему не идете в итальянские школы и
университеты? Мы отвечаем: там уже есть Церковь, которая перед Богом и
историей несет ответственность за свой народ. И мы хотим, чтобы
Католическая церковь заняла такую же позицию в отношении России и
Русской православной церкви.

Мы говорим: братья должны быть
вместе. Но для того, чтобы быть вместе, должно быть доверие. А для того,
чтобы было доверие, не должно быть миссий друг против друга."


http://www.rg.ru/2006/04/21/mitropolit-kirill.html






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 16:25 (UTC)
Вы
действительно не видите разницы между тезисами "переход из православия в
католичество и обратно есть заблуждение" и "наша церковь не
миссионерствует в христианских странах и призывает другие церкви не
миссионерствовать в России"?






[info]_fireguard wrote:
22 Янв, 2009 16:54 (UTC)
Нет,
я не вижу разницы между "переход из православия в католичество и
обратно есть заблуждение" и "между православными и католиками подобного
вообще не должно быть".






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 16:59 (UTC)
Почему
же "нет" в таком случае? Под "подобным" имеется в виду именно миссия:
православная в католической стране, католическая в православной. Я не
миссионерствую в католической стране потому, что не хочу, чтобы католик
миссионерствовал в моей, а не потому, будто считаю католицизм "точно
такой же истиной, как Православие".






[info]_fireguard wrote:
22 Янв, 2009 17:28 (UTC)
Вы путаете своё "не хочу" с высказанным митрополитом "вообще не должно быть". Это первое.
Второе.
Вы путаете своё "потому, что не хочу, чтобы католик миссионерствовал в
моей" с суждением митрополита: "там уже есть Церковь, которая перед
Богом и историей несет ответственность за свой народ".
Не надо
приписывать митрополиту мыслей, которых он не высказывает. Его суждения
очевидны - мы отказывается от миссии (а потому и от обращения католиков в
Православие), потому что согласно его мнению, католики уже находятся в
Церкви, а заниматься обращением своих братьев в Церковь из Церкви -
глупо, поэтому такого вообще между нами не может быть. А если есть, то
это ни что иное как "экклесиологическое заблуждение".

Особенно
забавно смотреть как о. Андрей Кураев активно радеет за митрополита
Кирилла, обосновывая это тем, что Патриарх должен быть миссионером. А
тот в свою очередь открыто говорит о добровольном отказе от миссии с
нашей стороны в отношении 1 млрд. человек, пребывающих вне общения с
Церковью.






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 17:42 (UTC)
"Его
суждения очевидны" - мне очевидно, что Вы совершенно не владеете
логикой. Я нигде не пишу о своих личных миссионерских
желаниях-нежеланиях - речь у меня именно о принципиальной позиции РПЦ.
Она никогда не благословляла православных участвовать в католических
таинствах. В католических странах есть ее приходы, устроенные именно для
православных (в Ирландии служит мой одноклассник). И если католик
приходит в своей стране к православному священнику с просьбой его
окрестить - тот, разумеется, его не оттолкнет: мол, "раз ты ирландец
(испанец, француз) - будь католиком, это ведь то же самое!" Равным
образом в России есть католические приходы, где при желании может
принять католическое крещение русский.

Но всё это - НЕ миссия, т.е. специальная
деятельность, направленная на обращение нехристианского местного
населения в истинную веру. И митрополит везде утверждает лишь одно: "мы у
вас не миссионерствуем - и вам у нас не следует". ВСЁ.






[info]led_zeppelined wrote:
22 Янв, 2009 21:59 (UTC)
"Мы отвечаем: там уже есть Церковь, которая перед Богом и историей несет ответственность за свой народ" (c)








[info]_fireguard wrote:
23 Янв, 2009 00:01 (UTC)
У
меня с логикой всё впорядке, на этот счёт не беспокойтесь, а вот в
Ваших рассуждения я логических связей уловить не могу, уж простите.
По
поводу наших приходов в католических странах Вы также неправы. Даже
если католик сам (!!!) приходит к Православию и хочет креститься без
всякой миссии с нашей стороны, то и тут его далеко не всегда примут.
Примеры такие есть.
Это, увы, политика, методы которой перенесены в
область исповедания веры. А от этого пользы никакой не было ни в
истории, ни может быть и в будущем.






[info]zyrianin wrote:
23 Янв, 2009 05:43 (UTC)
Я
не беспокоюсь, а прошу указать логическую ошибку в моих рассуждениях.
Вашу я указал с самого начала: отказ от миссии не означает признания
равной благодатности церквей.






[info]_fireguard wrote:
23 Янв, 2009 17:17 (UTC)
Я Вам уже дважды указал на ошибку, а Вы видеть не хотите. Повторяю третий и последний раз.
Митрополит
Кирилл говорит, что мы не ведём миссии среди католиков потому что там
уже есть Церковь, ответственная перед Богом и историей за народ. А Вы
пытаетесь ему приписать иную причину - потому что мы не хотим чтобы была
миссия среди наших. Но такой последовательности рассуждений в словах
митрополита нет.






[info]zyrianin wrote:
23 Янв, 2009 17:33 (UTC)
Ничего
Вы дважды не "указали" - Вы лишь трижды повторили одну и ту же
логическую ошибку. Назвать католическую церковь Церковью - вовсе не
означает признавать ее равенство Православной Церкви. Митрополит назвал
другую сторону "миссионерского" конфликта, и не более того.

В
словах митрополита именно такая последовательность рассуждений, читать
Вы умеете, повторять в четвертый раз я тоже не собираюсь.






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 17:51 (UTC)
За написанное в запальчивости "совершенно не владеете логикой" прошу прощения, Христа ради.






[info]ramendik wrote:
28 Янв, 2009 03:23 (UTC)
Позиция
митрополита, ныне Патриарха, Кирилла по данному вопросу действительно
очень интересная. И я его про неё спросил! Нет, он конечно тогда не был
Патриархом.

В связи с избранием, перепостил:

http://ramendik.livejournal.com/173574.html

Там точный вопрос, а ответ повторю тут:

Мы
должны учитывать тот вклад, который та или иная Церковь, представляющая
большинство населения в отдельно взятой стране, внесла в созидание
веры, нравственности и культуры. Таким образом, когда мы говорим о
пастырской ответственности на конкретной территории, то не имеем в виду
догматическую сторону дела и не выносим суждения о степени благодатности
той или иной местной христианской общины, а, признавая факт ее
долговременного существования в качестве "народной церкви" или церкви
большинства, заявляем о недопустимости оскорбительного и неуместного
прозелитизма. Православная экклесиология предполагает наличие "единой
святой, соборной и апостольской Церкви" (Una Sancta). Единая Церковь
продолжает свое существование в общинах, сохранивших апостольское
преемство. Православная Церковь авляется такой общиной, но сознавая это
она не выносит суда над другими общинами (кроме сектантских и
раскольнических), ибо судия всем - Бог. Более того, мы убеждены, что и с
отделенными от православия общинами, "несмотря на разрыв единения,
остается некое неполное общение, служащее залогом возможности
возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство" (п.
1.15. Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к
инославию).





( Read 1 commentОставить комментарий )
Tags: #катехизация, #католицизм, #прозелитизм, Провокатор Всея Руси, каноны-правила-устав
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 390 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments