georg_and_snake (georg_and_snake) wrote in kuraynik,
georg_and_snake
georg_and_snake
kuraynik

Category:

Католицизм и прозелитизм




[info]lesnoy wrote:
21 Янв, 2009 20:50 (UTC)
Знаете, вот это важнее:


"…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в
католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные
сомнения экклезиологического характера"

(из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.),

"... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами"
("Московские новости" №4, 26 января 1992 г., стр 20),
http://lesnoy.livejournal.com/173480.html?nc=10

Значительно важнее. Потому что это уже не православие.
К сожалению, это политика. Или уния. Одно из двух.






[info]diak_kuraev wrote:
22 Янв, 2009 09:52 (UTC)
Неавторизованное интервью
Митр. Кирилл отрицает принадлежность этих слов из польского журнала ему.






[info]_fireguard wrote:
22 Янв, 2009 13:06 (UTC)
Re: Неавторизованное интервью
Ну-ну. А интервью "Российской Газете" тоже отрицает?

"Даже
один случай прозелитизма, который является результатом некоей
миссионерской стратегии, наносит колоссальный ущерб нашим отношениям.
Потому что между православными и католиками подобного вообще не должно
быть.

Вот иногда спрашивают: почему у вас нет миссионерской
стратегии в той же Италии? Почему не идете в итальянские школы и
университеты? Мы отвечаем: там уже есть Церковь, которая перед Богом и
историей несет ответственность за свой народ. И мы хотим, чтобы
Католическая церковь заняла такую же позицию в отношении России и
Русской православной церкви.

Мы говорим: братья должны быть
вместе. Но для того, чтобы быть вместе, должно быть доверие. А для того,
чтобы было доверие, не должно быть миссий друг против друга."


http://www.rg.ru/2006/04/21/mitropolit-kirill.html






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 16:25 (UTC)
Вы
действительно не видите разницы между тезисами "переход из православия в
католичество и обратно есть заблуждение" и "наша церковь не
миссионерствует в христианских странах и призывает другие церкви не
миссионерствовать в России"?






[info]_fireguard wrote:
22 Янв, 2009 16:54 (UTC)
Нет,
я не вижу разницы между "переход из православия в католичество и
обратно есть заблуждение" и "между православными и католиками подобного
вообще не должно быть".






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 16:59 (UTC)
Почему
же "нет" в таком случае? Под "подобным" имеется в виду именно миссия:
православная в католической стране, католическая в православной. Я не
миссионерствую в католической стране потому, что не хочу, чтобы католик
миссионерствовал в моей, а не потому, будто считаю католицизм "точно
такой же истиной, как Православие".






[info]_fireguard wrote:
22 Янв, 2009 17:28 (UTC)
Вы путаете своё "не хочу" с высказанным митрополитом "вообще не должно быть". Это первое.
Второе.
Вы путаете своё "потому, что не хочу, чтобы католик миссионерствовал в
моей" с суждением митрополита: "там уже есть Церковь, которая перед
Богом и историей несет ответственность за свой народ".
Не надо
приписывать митрополиту мыслей, которых он не высказывает. Его суждения
очевидны - мы отказывается от миссии (а потому и от обращения католиков в
Православие), потому что согласно его мнению, католики уже находятся в
Церкви, а заниматься обращением своих братьев в Церковь из Церкви -
глупо, поэтому такого вообще между нами не может быть. А если есть, то
это ни что иное как "экклесиологическое заблуждение".

Особенно
забавно смотреть как о. Андрей Кураев активно радеет за митрополита
Кирилла, обосновывая это тем, что Патриарх должен быть миссионером. А
тот в свою очередь открыто говорит о добровольном отказе от миссии с
нашей стороны в отношении 1 млрд. человек, пребывающих вне общения с
Церковью.






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 17:42 (UTC)
"Его
суждения очевидны" - мне очевидно, что Вы совершенно не владеете
логикой. Я нигде не пишу о своих личных миссионерских
желаниях-нежеланиях - речь у меня именно о принципиальной позиции РПЦ.
Она никогда не благословляла православных участвовать в католических
таинствах. В католических странах есть ее приходы, устроенные именно для
православных (в Ирландии служит мой одноклассник). И если католик
приходит в своей стране к православному священнику с просьбой его
окрестить - тот, разумеется, его не оттолкнет: мол, "раз ты ирландец
(испанец, француз) - будь католиком, это ведь то же самое!" Равным
образом в России есть католические приходы, где при желании может
принять католическое крещение русский.

Но всё это - НЕ миссия, т.е. специальная
деятельность, направленная на обращение нехристианского местного
населения в истинную веру. И митрополит везде утверждает лишь одно: "мы у
вас не миссионерствуем - и вам у нас не следует". ВСЁ.






[info]led_zeppelined wrote:
22 Янв, 2009 21:59 (UTC)
"Мы отвечаем: там уже есть Церковь, которая перед Богом и историей несет ответственность за свой народ" (c)








[info]_fireguard wrote:
23 Янв, 2009 00:01 (UTC)
У
меня с логикой всё впорядке, на этот счёт не беспокойтесь, а вот в
Ваших рассуждения я логических связей уловить не могу, уж простите.
По
поводу наших приходов в католических странах Вы также неправы. Даже
если католик сам (!!!) приходит к Православию и хочет креститься без
всякой миссии с нашей стороны, то и тут его далеко не всегда примут.
Примеры такие есть.
Это, увы, политика, методы которой перенесены в
область исповедания веры. А от этого пользы никакой не было ни в
истории, ни может быть и в будущем.






[info]zyrianin wrote:
23 Янв, 2009 05:43 (UTC)
Я
не беспокоюсь, а прошу указать логическую ошибку в моих рассуждениях.
Вашу я указал с самого начала: отказ от миссии не означает признания
равной благодатности церквей.






[info]_fireguard wrote:
23 Янв, 2009 17:17 (UTC)
Я Вам уже дважды указал на ошибку, а Вы видеть не хотите. Повторяю третий и последний раз.
Митрополит
Кирилл говорит, что мы не ведём миссии среди католиков потому что там
уже есть Церковь, ответственная перед Богом и историей за народ. А Вы
пытаетесь ему приписать иную причину - потому что мы не хотим чтобы была
миссия среди наших. Но такой последовательности рассуждений в словах
митрополита нет.






[info]zyrianin wrote:
23 Янв, 2009 17:33 (UTC)
Ничего
Вы дважды не "указали" - Вы лишь трижды повторили одну и ту же
логическую ошибку. Назвать католическую церковь Церковью - вовсе не
означает признавать ее равенство Православной Церкви. Митрополит назвал
другую сторону "миссионерского" конфликта, и не более того.

В
словах митрополита именно такая последовательность рассуждений, читать
Вы умеете, повторять в четвертый раз я тоже не собираюсь.






[info]zyrianin wrote:
22 Янв, 2009 17:51 (UTC)
За написанное в запальчивости "совершенно не владеете логикой" прошу прощения, Христа ради.






[info]ramendik wrote:
28 Янв, 2009 03:23 (UTC)
Позиция
митрополита, ныне Патриарха, Кирилла по данному вопросу действительно
очень интересная. И я его про неё спросил! Нет, он конечно тогда не был
Патриархом.

В связи с избранием, перепостил:

http://ramendik.livejournal.com/173574.html

Там точный вопрос, а ответ повторю тут:

Мы
должны учитывать тот вклад, который та или иная Церковь, представляющая
большинство населения в отдельно взятой стране, внесла в созидание
веры, нравственности и культуры. Таким образом, когда мы говорим о
пастырской ответственности на конкретной территории, то не имеем в виду
догматическую сторону дела и не выносим суждения о степени благодатности
той или иной местной христианской общины, а, признавая факт ее
долговременного существования в качестве "народной церкви" или церкви
большинства, заявляем о недопустимости оскорбительного и неуместного
прозелитизма. Православная экклесиология предполагает наличие "единой
святой, соборной и апостольской Церкви" (Una Sancta). Единая Церковь
продолжает свое существование в общинах, сохранивших апостольское
преемство. Православная Церковь авляется такой общиной, но сознавая это
она не выносит суда над другими общинами (кроме сектантских и
раскольнических), ибо судия всем - Бог. Более того, мы убеждены, что и с
отделенными от православия общинами, "несмотря на разрыв единения,
остается некое неполное общение, служащее залогом возможности
возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство" (п.
1.15. Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к
инославию).





( Read 1 commentОставить комментарий )
Tags: #катехизация, #католицизм, #прозелитизм, Провокатор Всея Руси, каноны-правила-устав
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments