georg_and_snake (georg_and_snake) wrote in kuraynik,
georg_and_snake
georg_and_snake
kuraynik

Мое интервью для Русского репортера

Оригинал взят у diak_kuraev в Мое интервью для Русского репортера
(в издании урезанная версия, привожу полную)


- Как повлияют выборы нового патриарха на жизнь церкви, общества, государства?

- Патриарх - это лицо Церкви, это ее имя. О том, что церковь может подарить человеку, и напротив, о том, каким ценностям светского общества она может угрожать, люди во многом определяют по тому, что они видят в глазах, словах и поступках главы Церкви. Кроме этого, от патриарха зависит подбор людей для епископского служения, от патриарха зависит атмосфера в церкви. Знаете, в некоторых епархиях, например, в Тобольской, возникает ощущение, что местный епископ открыл секрет клонирования. Молодые священники в точности повторяют выражение лица, интонацию речи и даже походку своего епископа. Цена такого клонирования, правда, бывает неприемлемо высокой. В Тобольской семинарии за 10 лет было 3 случая самоубийства студентов, что я полагаю, само по себе свидетельствует о степени жесткости созданной там системы. Сломить христиански убежденного молодого человека – это сколько ж усилий для этого надо приложить! В той же епархии в 2006 году настоятельница Ильинского женского монастыря в Тюмени аж на улице избивала своих воспитанниц. Но благодаря связи тобольского епископа Димитрия с бывшим тобольским губернатором а позже руководителем президентской администрации Собяниным, все эти скандалы удалось замять... И представьте, что будет, если этот опыт будет перенесен на всю церковь.Есть такие альтернативы, которые начинают кошмарить церковную жизнь. А Патриарх Алексий II в узком кругу любил повторять фразу «я не из кого не хочу делать мучеников». И в самом деле, даже если мнение какого-то священника шло в разрез с суждениями Патриарха, то максимальная мера Патриаршего наказания заключалась в том, что он просто с этим «диссидентом» переставал встречаться и беседовать.

- Какой должна быть процедура выбора патриарха на ваш взгляд, жребий или голосование?

- Собор в праве сам принять регламент как всей своей работы, так и выборов. Но сейчас Синод рекомендует собору воздержаться от публичных дискуссий по личностям. Ведь кто бы ни стал Патриархом, мы останемся в одной Церкви. И потому перемывания косточек не будет. Чтобы его избежать, голосование будет предельно демократичным. Не будет ни выдвижения кандидатур, ни обоснований – почему, мол, эту кандидатуру можно, а вот эту нельзя внести в список для голосования. На соборе, всем 130 участникам будет выдан бюллетень, в который уже будут внесены имена всех же 130 участников. Голосование будет рейтинговым, каждый вправе поставить крестик напротив избранного им имени. Три человека, набравшие максимум голосов епископов, будут предложены в качестве кандидатов на голосование Поместным собором. Его члены, а их уже около 800, при желании могут дополнить этот список своими выдвиженцами. Сделать это будет очень легко. Для того, чтобы добавить новое имя в бюллетень, будет достаточно 25 голосов делегатов (не процентов, а голосов!). Эта процедура помогает исключить дискуссию на тему, достоин или не достоин этот человек быть включенным в список. Все будет показывать голосование, а не дискуссия.

- Кто автор этой схемы?

- Это решение Синода. Его работой руководит митрополит Кирилл, я полагаю, что он автор. Однако собор может вернуться к идее жребия. Я же выступаю против уподобления Собора казино.

- Почему вы против жребия?

- Обращение к жребию это проявление инфантилизма, нежелание взрослых людей брать на себя ответственность за последствия своего выбора. Только сейчас, впервые за многие столетия у церкви появилась возможность и необходимость избрать не просто патриарха, но и путь своего собственного развития. В царские и большевистские патриархи скорее назначались, чем выбирались. В 1917 году собор не решился до конца провести выборный принцип, и потому перешел к метанию жребия. В 1990-м году выборы были свободные и тайные, но тогда все кандидатуры были равновесомы, это были люди одной формации. И лишь сейчас поляризованность характеров и интеллектуальных уровней претендентов очевидны, и избирая одного из них, мы выбираем путь развития всей Церкви. Господь нас вызвал на этот экзамен. Имеем ли мы право сказать Судие: «Нет уж! Ты сам вместо нас реши задачку!»?

- Какие вопросы должна решить церковь в ближайшем будущем?

- У нас до сих пор остается почти не освоенным пограничное пространство между церковной жизнью и жизнью светского общества. Очень мало благотворительных проектов, мало проектов миссионерских и образовательных. И, конечно же, надо понимать, что будущее страны и церкви с каждым годом будет все в большей мере зависеть от способности Патриарха вести диалог с людьми, исповедующими другие религиозные взгляды. Нет, никто не собирается подчиниться Римскому папе или Далай-ламе. Но умение спокойно разговаривать, сохраняя мир и согласие с теми же мусульманами – это условие сохранения страны. Россия существует ровно до того дня, пока мусульмане и христиане могут мирно жить на одной улице, в одной стране. Если собор выдвинет человека, который избрал своим имиджем позицию угрюмого и закрытого ортодокса, это может обернуться такими потерями, что даже судьба Ливана покажется завидной.


- Кто из представленных кандидатов, имеет большие шансы на поддержку Соборов?

- Избрание украинского кандидата скорее отделит Россию от Украины. Украинские оранжевые власти будут давить на патриарха в Москве с тем, чтобы он использовал пребывание на патриаршем престоле для отмежевания Украинской Церкви от России.
Мне кажется, что избрание митрополита Кирилла даст Церкви шанс совместить верность собственным истокам с вызовами очень неспокойного 21 века.
Другие кандидаты, например митрополит Климент (родной брат тобольского архиепископа) уступают митрополиту Кириллу в способности вести дискуссию, диалог, в обладании даром убеждения. Проблема некоторых кандидатов - в чрезмерном уповании на административный ресурс в ущерб к таланту убеждения. Это опасно: тот, кто не может убедить, стремится поработить. У митрополита Кирилла есть талант слова. И хотя не все противоречия можно разрешить словом, но умение пользоваться словом может предотвратит перерастание противоречий в столкновение. Умный дипломат и проповедник в случае конфликтной ситуации будет рассчитывать на этот свой талант, а не на применение силы, как внутрецерковной, так и государственной. Смотрите - газовый конфликт с Украиной удалось решить без разворота 58-й армии на Киев. Лучший бой тот, который удалось избежать. Такого таланта переговорщика, как у митр. Кирилла, я больше ни у кого из епископов не вижу. Но за этот дар ему и достается больше всех. Он работает со словом. Он говорит и его слышно. Его слышат - и критикуют.
Есть другие, молчальники. Им нечего сказать. И их не за что критиковать. Вот я и боюсь, что на Соборе возможна реализация строки из песни Александра Галича: «А молчальники вышли в начальники».


- Есть ли у вас объяснение феномену широкого интереса к выборам патриарха в обществе, ведь рассуждают об этом не только люди воцерковленные, но и иноверцы и атеисты?

- Россия соскучилась по свободным и непредсказуемым выборам. Кроме того, повышенное внимание к церковной тематике означает, что церковь вышла из гетто и стала предметом общенационального интереса. Было бы хуже, если бы к нам и к нашим выборам относились как к съезду кинематографистов: что он был, что его не был - кому до него есть дело?
Важнейшее решение, которое мог бы сейчас принять Поместный собор кроме выборов патриарха, это решение о самоликвидации. Он мог бы поменять текст Устава Русской Православной Церкви так, чтобы более Поместные соборы не созывались. Потому что для того, чтобы Поместные соборы, кстати, не предусмотренные церковным правом, стали реальностью, нужны: а) совершенно другой уровень церковной грамотности прихожан и духовенства, и б) как минимум нужно составить поименные списки прихожан каждой церкви. В условиях, когда в церквях даже нет поименных списков прихожан, то есть списков избирателей, выборы якобы от лица мирян, неизбежно прерваться в фарс. Лучше было бы впредь этого спектакля избегать.




[info]igumen_aga wrote:
23 Янв, 2009 09:39 (UTC)
Вопросы
Очень
нехорошо, что здесь не видно христианского желания поступить не по
своей воле и силы духа - принять не свою волю. Отсюда и панический ужас
перед жребием, отсюда и светские, нецерковные аргументы "за" безальтернативную канидатуру: говорит складно, политик ладный, да и менеджер успешный - ни одного христианского качества.

Кого хотят убедить подобными аргументами? Какую систему ценностей нам предлагают, в качестве определяющей бытие Церкви? Успех! Власть! Деньги! Сила и политическое влияние! Это имеет отношение к Евангельским идеалам?

И
зачем манипулятивное сокрытие правды? Говоря, в другой ветке, о митр.
Клименте, как о основателе банка "Пересвет" отец Андрей утаил то что
Калужская епархия в списке учредителей стоит третьей после ОВЦС и
Смоленской, что каждый может проверить в яндексе за пять минут. Говоря о
том, что митр. Климент виновен в табачном скандале, так как возглавлял
гуманитарную комиссию, отец Андрей не указывает, что он был на этой
должности всего два месяца в начале 1997 г.

Дух "века сего"
наполняет гнусную антимиссионерскую возню перед выборами. Неизвестно,
сколько человек это уже оттолкнуло от христианства... но аффтарам
истеричных текстов на это наплевать. Главное любыми средствами достичь цели - Патриаршества желаемого кандидата.

Finis sanctiflcat media - лозунг "главных миссионеров РПЦ", как они называют друг-друга в своих текстах...






[info]diak_kuraev wrote:
23 Янв, 2009 09:52 (UTC)
отец Андрей утаил?
Читайте внимательнее: это А.Починок говорит...






[info]igumen_aga wrote:
23 Янв, 2009 17:09 (UTC)
Re: отец Андрей утаил?
О..
точно. Починок утаил, значит )) Ну хорошо, что хоть Вы не опровергаете
эту информацию. Если что - на сайте "Пересвета" все основные акционеры
перечислены для любопытных http://www.bank-peresvet.ru/article2/15








[info]kartezianec wrote:
22 Янв, 2009 23:45 (UTC)
О. Андрей, Ваши сведения не совсем верны.

Во-первых относительно чисел (на Архиерейском Соборе больше членов, на Поместном - меньше). Во-вторых в отношении вот этого

++
Сделать это будет очень легко. Для того, чтобы добавить новое имя в
бюллетень, будет достаточно 25 голосов делегатов (не процентов, а
голосов!).

Это совсем-совсем не так. Говорю ответственно, потому что по долгу службы видел как будет. Ну зачем же дезу такую пускать?


Ссылка | ОтветитьОставить комментарий )
Страница 2 из 2
<<[1] [2]>>



[info]ex_paperdae wrote:
23 Янв, 2009 16:00 (UTC)
Вопрос о церкви в политике закрыт
... конституционный принцип светского государства и отделения религиозных объединений от государства означает,
что государство, его органы и должностные лица, а также органы и
должностные лица местного самоуправления, т.е. органы публичной
(политической) власти, не вправе вмешиваться в законную деятельность
религиозных объединений, возлагать на них выполнение функций органов
государственной власти и органов местного самоуправления; религиозные
объединения, в свою очередь, не вправе вмешиваться в дела государства,
участвовать в формировании и выполнять функции органов государственной
власти и органов местного самоуправления, участвовать в деятельности
политических партий и политических движений, оказывать им материальную и
иную помощь, а также участвовать в выборах, в том числе путем агитации и
публичной поддержки тех или иных политических партий или отдельных
кандидатов.


Это не препятствует приверженцам того или иного
вероисповедания, в том числе священнослужителям, наравне с другими
гражданами участвовать в народном волеизъявлении путем голосования.
Сторонники той или иной религии имеют свободу выбора и выражения своих
политических убеждений и политических интересов, принятия решений и
осуществления соответствующей деятельности, но не в качестве членов
религиозных объединений, а непосредственно в качестве граждан или членов
политических партий.
Таким образом, в Российской Федерации как
демократическом и светском государстве религиозное объединение не может
подменять политическую партию, оно надпартийно и неполитично, партия же в
силу своей политической природы не может быть религиозной организацией,
она надконфессиональна, внеконфессиональна. Во всяком случае партия,
исходя из своего политического предназначения, создается не для
выражения и защиты тех или иных религиозных интересов, - в этих целях
могут создаваться соответствующие общественные объединения в иных
установленных законом организационно-правовых формах.

Источник: http://www.rg.ru/2004/12/24/partii-ks-dok.html





Tags: #Патриархи_и_патриаршество, #СМИ, #выборы, #монастыри, #секты, #соборы
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment