georg_and_snake (georg_and_snake) wrote in kuraynik,
georg_and_snake
georg_and_snake
kuraynik

НЕЗНАКОМЫЙ ПАТРИАРХ

http://drugoi.livejournal.com/2846911.html
http://news.mail.ru/politics/1347162/
http://na-krau.livejournal.com/187459.html

Оригинал взят у diak_kuraev
http://diak-kuraev.livejournal.com/3909.html

(Известия 26.01.2009)

Завтра Собор изберет нового Патриарха. Скорее всего его имя будет - Кирилл. Знакомое имя, знакомое лицо… И все же патриарха Кирилла мы еще не знаем.
Я много раз видел, как выпрямлялись и менялись люди, пойдя "на повышение". Как менялись парни-одноклассники, принимая монашеский постриг или священство. Как менялись друзья игумны, принимая благодать епископства.
Думаю, так будет и сейчас. Одно дело - митрополит Кирилл, по должности главы Отдела внешних церковных связей "крайнелевый", отвечающий за улыбки внешнему миру.
Другое дело - патриарх, ощущающий на себя ответственность за всю Церковь. Это как водитель машины и штурман-советник. Ощущение машины и дороги у водителя все же свое, особое. Даже сейчас как Местоблюститель он уже говорит иначе. И я не думаю, что это просто предвыборная коррекция курса. Ибо зачем Патриарху дружить с чужими, если от него из-за этого будут отходить свои?
Горбачев стал «лучшим немцем», но худшим руководителем России. Урок слишком нагляден, а митр. Кирилл слишком умен, чтобы не учитывать его.
Последние годы московская церковная жизнь была поражена «юбилейной» болезнью. Назначенный 5 лет назад на пост Управляющего делами Патриархии митрополит Климент гордился тем, что едва приступив к исполнению своих новых обязанностей, он нашел в биографии патриарха Алексия целых четыре даты, дававшие повод к юбилейным торжествам в течение одного календарного года. Из центральной церковной прессы ушли любые проблемные материалы. Внутрицерковные дискуссии были приглушены до такой степени, что даже епископы не всегда могли понять логику действий высшей церковной власти – следствием чего и стал бунт чукотского епископа Диомида.
Полагаю, что из дипломатического ведомства в патриарший кабинет владыка Кирилл перенесет с собой культуру диалога. Умение слушать другого человека. Понимать хотя бы частичную правду его точку зрения. Понимание того, что даже при сегодняшнем расхождении мы все равно обречены жить на одной планете (стране, Церкви). «Экуменизм» сегодня нужен внутри самой Церкви. Надо, чтобы и в высоких иерархических кабинетах поняли, о чем и почему тревожно шепчутся иноки, и отчего так получается, что апокалиптическому кликуше люди порой доверяют больше, чем благоуветливому церковному ритору.
Ошибаются светские люди, которые полагают, что с приходом Кирилла в патриаршество начнется золотой век экуменизма и религиозная «общеевропейская интеграция» в очередную «Розу Мира». Градус межрелигиозного диалога скорее снизится, потому что главный его мотор (митр. Кирилл) переключится на совсем другие проблемы.
Зная и ценя ум митр. Кирилла, дерзну предположить, что, став главой РПЦ, прежде всего он озадачится самопознанием. Что произошло с Церковью за 20 век? За 70 лет гонений и за 20 лет свободы? От чего излечилась и чем заболела? Где ее подлинная сила, а где лишь мираж?
800 монастырей возродились за постсоветские годы. Целый материк со многими тысячами обитателей выплыл из небытия. И монахи сегодня – это люди очень разных путей и характеров. У них одежда (схима-схема) одна. Но в сердцах и умах очень много различий. Митр. Кирилл знает, что в монашестве к нему отношение критическое. Значит, именно с монашеской средой он как Патриарх должен будет вступить в диалог, а не с римским папой. И если ценой успеха этого внутрицерковного диалога станет отказ от встречи с папой – значит, Первый Рим для патриарха Рима Третьего станет только воспоминанием.
Диалог главы Церкви с самой Церковью (духовенством, народом, монашеством) будет стержнем патриаршества Кирилла и по той причине, что владыка Кирилл желает видеть Церковь независимой от государства. Но «царство, разделившееся в себе, не устоит».
Раздробленная Церковь, ни во что ставящая голос своего Патриарха – это лакомая добыча для посторонних политтехнологов и управленцев. А каково быть полководцем во главе разочаровавшейся в нем армии – это мы уже проходили в 1917 году. Так что для нормального, взаимоуважительного диалога с государством и с зарубежными, говоря языком В. В. Путина, «партнерами», нужно ощущать себя не одиночкой, а реальным лидером. «Мы живем, под собою не чуя страны» - это ведь бывает не только с интеллигентами или политиками. Единство со всей Церковью нужно Патриарху для того, чтобы быть свободнее в диалоге со «внешними». Это и сила, и дополнительный аргумент. Ведь церковное единство - хрупкая ценность. И Патриарх будет демонстративно ею дорожить, в том числе и для того, чтобы при случае сказать «партнерам»: «Извините, я не вполне свободен в своих действиях; я связан нравственными и должностными (каноническими) обязанностями со своей паствой («гражданами»), а вот предлагаемый Вами проект оставит меня в одиночестве… Вам нужен одинокий и бывший патриарх?».
Тем своим собеседникам, которые пытались его убедить в необходимости срочных церковных реформ, Патриарх Алексий напоминал по судьбу храма Христа Спасителя. Церковь лишилась этого храма не в 1931 году, а в 1922-м. Именно тогда в Русской Церкви произошел раскол, именуемый «обновленческим». Часть духовенства решила перенести революцию внутрь Церкви. Их богослужебные и церковные новшества были отторгнуты прихожанами. Но зато были поддержаны большевистской властью. «Обновленцам» и был передан храм Христа Спасителя. Но люди не приходили на молитвы обновленцев. Огромный собор не привлекал пожертвований. Содержать его приходилось за городской счет. В течение почти 10 лет атеистическое государство финансировало содержание храма! В конце концов отсутствие прихожан было сочтено за достаточное основание для сноса обезлюдевшей святыни.
Вот почему с первых же дней своего местоблюстительства митрополит Кирилл разочаровывает тех, кто хотел бы видеть в нем инициатора чаемых ими церковных реформ: «Мы дважды научены своей историей тому, сколь бережно следует относиться к традициям, особенно же к богослужебному укладу, который люди воспринимают как часть священной традиции. Первый урок — это старообрядческий раскол 17 века, а второй — это пресловутое обновленчество 1920-х годов. И то, и другое разделило людей, при этом цели, которые ставили реформаторы, не были достигнуты. Реформы не достигают цели, если они не исходят из глубин народной жизни».
Это не значит, что в Церкви ничего не меняется и не будет меняться. Есть тихие перемены, связанные не с административными решениями, а с ростом людей.
Меняется интеллектуальный ландшафт Церкви. В самой Церкви создаются новые образовательные и научные центры. Принимают крещение не только младенцы: все больше людей самых разных профессий и образовательных цензов приходят в Церковь в середине или на вершине своего жизненного пути.
Постепенно меняется статус женщины в церковной жизни. Они обретают право голоса в школах, в публицистике и на соборах (на Соборе 2009 право голоса имеют 44 монахини и 28 мирянок; на Соборе 1917 года не было ни одной женщины!).
Пресловутая «глобализация» изменяет и некоторые аспекты церковного самоощущения. На Соборе Русской Церкви 2009 года граждане России впервые оказались в меньшинстве! Большинство делегатов при регистрации показывают паспорта других держав. Что, кстати, выбивает всякую почву из под домыслов про кремлевский диктат Собору.
Еще это означает, что Патриарх должен впитывать в себя проблемы, боль и надежды не только москвичей или россиян, но и многих других стан, народов, групп. Есть глобализация проблем: язва, возникшая в одном месте, мгновенно распространяется по всему миру (примеров масса – от «свидетелей Иеговы» до финансового кризиса). Но есть и глобализация ответов: поначалу частная, личная удачная пастырская или педагогическая находка может стать глобально же известным лекарством. И тут именно от Патриарха во многом зависит – превратится ли глобализация проблем в глобализацию возможностей и ответов.



Ветвь дискуссии | Track This






[info]lemantar wrote:
26 Янв, 2009 11:37 (UTC)
см. http://na-krau.livejournal.com/187459.html


памятника Энгельсу стоит человек сто. Хоругви и флаги православного
корпуса движения "Наши". К часу дня их стало больше. Всего насчитал
шесть автобусов. Публика характерная. Накрашеные девицы, разит за
километр дешевыми духами. Ржут в голос. Парни в кепках и в спортивных
штанах.

Выцеживаю группку. Спрашиваю: вы откуда? Из Брянска.
Школьники. А кого здесь поддерживаете? "Единственную Россию", неуверенно
отвечает пацан. Переспрашиваю: может, за "Единую Россию?" "Да не -
толкает его в бок товарищ - мы тут за поддержание собора, короче".

Место
у Храма выделено только сторонникам Гундяева. Но не надо думать, что
других не существует в природе. Я видел, как подошла группа человек в
сорок, в основном женщины. Православные, в платках и в длинных юбках. За
50 и старше. Приехали из Украины. Помолиться, чтобы избрали митрополита
Климента. "Если Кирилла изберут - точно раскол будет", сказала мне одна
из них. Сразу подскочили менты и дружинники. Окружили.

"Можно мы тут постоим, у остановки, за ограждением, помолимся. У нас никаких плакатов нет."
Да
ваши плакаты никого не интересуют. Если вы не за Гундяева, вы никто.
Дружинники (менты в этом участие не принимали, стеснялись, видно),
мордовороты (может, тоже Кирилл нанял?) пинками и тычками загоняли
женщин в метро.
"Не выпендривайся тут, а то у*бу", это мне сказал
дружинник, когда я спросил, а почему и меня, корреспондента, тоже
заталкивают в метро...

"Вон оно что при Кирилле-то", вздыхали старушки. "При Алексии четыре дня тут стояли, молились, и никто нас не трогал". "






[info]zyrianin wrote:
26 Янв, 2009 11:41 (UTC)
Это
такой развернутый ответ на вопрос "причем тут митрополит Кирилл"? У
"Наших", включая подопечных брата Бори Я. - собственное начальство, ни
ОВЦС, ни даже МП они не подчиняются.






[info]igo_su wrote:
26 Янв, 2009 17:02 (UTC)
Что
удивительного,власть поддерживает владыку Кирилла,это
понятно,поддерживали бы вл. Климента,тогда "единственнороссы" стояли бы
за него,а сторонников вл.Кирилла гнали бы.
Вполне нормальная в истории православной жизни,хотя бы в той же Восточной Римской Империи ситуация.Там и похуже бывало.





( Read 108 comments
ставить комментарий )


[info]inessa_ra wrote:
25 Янв, 2009 21:33 (UTC)
странности
Вчера
встречали нашего друга, иегумена Савватия - делагата поместного собора
от Крымской епарихии, который прибыл поездом Семфирополь - Москва. Были
сильно удивлены, что НИКАКИХ рекомендация от своего руководства он не
получал, ни намеков, ни напутствий, и т.д.

Очень опечалила
лубочная тусовка с картинками, музычкой и замерзшими студентами, перед
Храмом, цель тусовки по лозугам не прояснялась, что-то очень
идейно-выдержанное.

Я не знаю, хороший ли человек митрополит
Кирилл, это не мне судить: подходит - не подходит. Но вот его "резюме"
на "ЗАПАТРИАРХА" на 12 страницах(кропотливая работа, надо сказать), с
перечнем тем докладов, и списком орденов, из которых есть очччень
сильно-воздействующие на сознание людей, для "за" , к примеру ТОЛЬКО
орден почетного шахтера, ИЛИ самбиста, ИЛИ подводника, чего стоит!!! И
это при том, что у остальных кандидатов всего по два обзаца.

Читать было это все стыдно.






[info]zyrianin wrote:
26 Янв, 2009 05:48 (UTC)
Re: странности
Об
остальных "орденах" не знаю, а самбистский объяснить могу. Бывший
вице-губернатор Калининградской области Хлопецкий - мастер спорта по
самбо, в свое время был также крупной фигурой в Федерации самбо России.
Весьма уважает владыку Кирилла, посвятил ему свою книгу об истории
самбо.

В общем, смешно даже представить, будто митрополит
выпрашивал у самбистов какой-нибудь орденок или медальку! Немного зная
Хлопецкого, нисколько не сомневаюсь, что инициатива - его; а владыка не
мог отказаться, не огорчив дарителя.






[info]blesk_v_nochi wrote:
26 Янв, 2009 08:42 (UTC)
Re: странности
Читать было это все стыдно.

Мне было стыдно,только от самого факта посещения сайта.
Как и любому христианину - ИМХО.






[info]anpaza wrote:
28 Янв, 2009 00:18 (UTC)
Re: странности
zapatriarha.ru
- проект абсолютно левого интернет-пиарщика, никакого отношения ни к
чему не имеющего. Он просто накручивает себе рейтинги в своей среде
'пиарщиков', и более ничего.


Tags: #Патриархи_и_патриаршество, #СМИ, #выборы, #соборы, #социум
Subscribe

promo kuraynik сентябрь 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment