дискурс (guckypc) wrote in kuraynik,
дискурс
guckypc
kuraynik

Куда метит диакон-миссионер.

Читая сообщество, нельзя не заметить жёсткость отношения к протодиакону. Почему? Вот для примера возьмём критику диакона Кураева в нулевые (автор venceslav уже давно на том свете, но его добрая ирония совсем не в пример нынешней жёсткости) .
Есть над чем подумать. Итак, Куда метит диакон-миссионер.
Скромен, ох как скромен Ондрюшка Кураев! Все достоинства, прописанные в «Миссионерской концепции» РПЦ присутствует в этом елейном диаконе, тут и молитвенность, и смирение, и бескорыстие, и стойкость, и ревность о Боге, и приветливость. Просто бездна нравственности! Кладезь морали! Студенец добродетели! Другой бы на его месте вышел на подиум где-нибудь на стадионе и сказал бы прямо: «Вот я, вот я, миссионер, преемник апостолов, а не те толстые архиереи, которые по своим епархиям сидючи, о миссионерской деятельности и не помышляют». Но нет, скромен Ондрюшка Кураев, ох как скромен; а потому к мысли сей подводит паству исподволь, непременно исподволь, прикрываясь цитатами из святых отцов, представляясь этаким кабинетным историком, отрешившимся от собственной диаконской личности, а вовсе не миссионером. Так кого же нам считать «преемниками апостолов»? Как соотносятся слова «апостольство» и «миссионерство»? Вот и в речи усопшего Патриарха Алексия мы слышим: «Миссия Русской Церкви развивалась и процветала благодаря самоотречению и самопожертвованию тех ее членов, которые решались посвятить свою жизнь апостольскому служению. Имена русских миссионеров заслуженно входят в число величайших миссионеров христианского мира. Назову хотя бы имена святителя Стефана Пермского, преподобного Трифона Печенгского, монахов Валаамского и Соловецкого монастырей, особенно преподобного Германа Аляскинского. Апостолом Алтайского края стал архимандрит Макарий». «Логично, - скромно замечает Ондрюшко, - если апостол - это миссионер, значит, верно и обратное…» Вот куда метит, паршивец, как бы невзначай упоминая о том, что Трифон Печенгский и Герман Аляскинский не были священниками, а Макарий Алтайский и Константин Философ – епископами. Вывод отсюда напрашивается сам собой, ежели сии святые не были епископами, но были преемниками апостолов, то и я ваш диакон-миссионер обладаю апостольской преемственностью. Таким образом, епископ, сообразно мысли нашего диакона, вовсе не преемник апостолов, а вот он, диакон, скачущий этаким резвым козликом на эстраде вместе с музыкантом Кинчевым, преемник. Более того, «немалая часть этих епископов, - утверждает Ондрюшка, - что в истории, что в современности просто неспособна ко сколь-либо живой и авторской проповеди даже среди своих прихожан. (В отличие от Ондрюшки, естественно. В.К.) Если же их поставить перед лицом критически-вопрошающей аудитории - то вряд ли смогут они пробудить в ней желание принять их веру. Вдобавок львиную долю своего времени епископы проводят в трудах и думах отнюдь не миссионерских, а в решении вполне себе «дьяконских» проблем вроде сбора денег и их распределения. Причем порой это распределение происходит отнюдь не в пользу «вдовиц» и даже самой Церкви, а в пользу самого архиерея. Неужели и для такого епископа-симонианина нет иного слова, как «преемник апостолов»? Неужели «апостольский удел» на «краю земли» и «кормление» — одно и то же?» Святые угодники, этакой наглости! Это просто диомидовщина какая-то! Пусть наш апостольский преемник укажет имена этих симониан, дабы мы могли уклониться от их дурного влияния. Кроме того, следует заметить, что сребролюбие, в котором Ондрюшка упрекает епископов, не есть симонианство. Хиротония за деньги есть симонианство. Уважаемый профессор слышал звон, но не знает где он. Далее наш возбешенный диакон пеняет епископам за их необразованность, неумение вести патрологические и церковно-исторические исследования, изучать другие религии и светскую культуру. «Нужно, чтобы хоть один из десяти епископов был действительным богословом и апологетом, способным выдержать серьезную публичную дискуссию и в телестудии, и на площади, и в монастыре, и на архиерейском соборе». Складывается впечатление, что наш миссионер из диаконов метит попасть сразу в епископы. А как же понять следующую фразу: «…искать кандидатов в архиереи придется среди миссионеров, и, возведя их в епископство, ждать от них продолжения миссионерской деятельности». Этот несчастный действительно воображает себя равноапостольным миссионером. Диавольская прелесть, как правило, почиет на идиотах. Но куда смотрит наше священноначалие?

Tags: #2008, #30_сребреников, #десталинизация, #комментарии_и_комментаторы, #лицемерие, #отмиссионерить_и_катехизнуть, ОПГ лжецов и провокаторов, Провокатор Всея Руси, агент Кураев, гомосятина и содомия, дипломированный атеист-предатель, запрет служения, каноны-правила-устав, подставы Кураева против священноначалия, прототролль профанирует Церковь, стиль протоблоггера, хамелеон-коньюктурщик
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment