Борис Обо_рон_цов (gbrfljh) wrote in kuraynik,
Борис Обо_рон_цов
gbrfljh
kuraynik

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим о клевете (не упоминая Кураева)

В интервью для нашего портала вы упомянули об Анне Вырубовой как о примере верности царской семье. Между тем она остается в сознании многих оклеветанной. Я бы вас хотела спросить о клевете, которой часто подвергаются люди чистые, даже святые. Почему это происходит? Почему Господь попускает такое? Как к подобному относиться?

– Да ведь Сам Господь был оклеветан! И до сих пор оклеветан. Сколько на него клевещут! И иудеи, и мусульмане. Я в мусульманской среде несу служение и вижу: до сих пор идет клевета на Христа. Мальчик, который пономарит в нашем храме, у себя в классе один русский, остальные все мусульмане. Так он рассказывает: «Мои одноклассники матом ругаются на Христа. Я пытаюсь защитить, так они меня бьют всем классом. Наваливаются на меня и избивают». И какие же они мусульмане, если пророка Ису ругают матом?!

Такая вот ситуация у нас сейчас в Таджикистане...

А что касается царской семьи, Анны Вырубовой… Царь пошел по пути следования за Христом. Его подвиг – Христоподражательный. Сейчас много споров идет о нем, даже ересь появилась, что царь – искупитель. В абсолютном смысле царь Николай II не может называться искупителем, подобно Христу – Искупителю грехов всех людей, Спасителю. Но его, как подражателя подвигу Христа, мы можем назвать искупителем русского народа. В богослужебных текстах мы часто встречаем такие слова по отношению ко многим святым мученикам. Они подражают искупительному подвигу Христа, но они не являются в догматическом смысле искупителями. И Господь милует народ, за которого предстательствует перед Престолом Божиим этот царь.

Христос был оклеветан, и царь Николай II был оклеветан – еще при жизни. Вся царская семья была оклеветана. И до сих пор клевета продолжается – и это говорит о том, что его подвиг правильный.

На нас, христиан, клевещут. Я, когда заступил на архиерейскую кафедру, оказался совершенно не готовым к клевете, которая на меня обрушится. Я готовился к трудностям, к жаре, к тому, что всё там не устроено, что придется начинать даже не с нуля, а с минуса. А про клевету я вообще не думал. И тут на меня обрушился поток гнусной, мерзкой, грязной клеветы. Я поразился извращенности человеческой фантазии. Чего только мне не инкриминировали! Всё это писалось в листовках, распространялось по приходу, муссировалось, дошло до Москвы, даже до Патриархии. Я был растерян. Как? Почему я должен оправдываться, если это гнусная, грязная клевета? Зачем в это верить? Зачем это распространять?

Сталкиваешься с клеветой, когда делаешь какое-то очень нужное дело. Сейчас образуются новые епархии там, где не было епископа, где всё было как стоячее болото. Но если бы не появилась епархия в Таджикистане, не было бы там никакой духовной жизни. Ведь там всё замерло. Пришлось это всё выгребать, пришлось оживлять, наполнять содержанием христианским, живым, динамичным. Естественно, я столкнулся с такой ответной реакцией, и большой удар был нанесен по самым близким мне людям, самым надежным помощникам – чтобы их выгнать. Именно с ними была связана вся эта клевета и вся клеветническая кампания. Я уже не знал, что делать, потому что настолько скомпрометировали их в глазах прихожан, что вставал вопрос: «Придется, что ли, им уезжать?» Совершенно невозможно было работать в таких условиях. Вся эта волна прошла только через три года. Два года ушло просто на борьбу, на глухую борьбу с этими людьми, вставшими в оппозицию.

Клевета – это страшное дело для тех, кто клевещет. Потому что клевета – это единственный грех, который не прощается в исповеди. Все другие грехи, которые человек исповедует, прощаются, а если он пришел исповедовать клевету, она не прощается. Ты должен пойти и свою клевету исправить: у тех, которых ты оклеветал, ты должен попросить прощения, а к тому, которому рассказал клевету на другого, подойти и сказать: «Я клеветник, простите меня. Всё, что я сказал, – это неправда». А кто так делает? Никто. Приходят на исповедь и говорят: «Может, я кого-то осудил… Кого-то оклеветал, может быть». Вставка эта мне очень нравится – «может быть». Это что же за исповедь?! «Оклеветал» или «может быть, оклеветал» – разница. Очень часто такое бывает: «может быть, кого-нибудь осудил; может быть, кого-нибудь оклеветал и т.д.» Но, наверное, на исповеди не должно быть этого «может быть». Должно быть конкретное исповедание греха.

Самый страшный грех – это клевета, потому что наносится ущерб человеческой репутации невосполнимый. Помните, у Бомарше? «Клевещите, клевещите! Может быть, что-то и останется». Человека оправдали, а этот шлейф клеветы за ним тянется – тянется до конца его жизни. Так и будет потом вспоминаться: «Что-то такое было…» Очень гнусный грех, и за него страшно будут отвечать те люди, которые этому верят и это передают.

Мы не должны всё это слушать. Мы очень любим верить дурному, любим, когда что-то дурное говорят о людях, а когда хорошее говорят – не любим. В этом поврежденность нашей человеческой природы, восприятия нашего. Дурному сразу верим. Клевете тоже верим, наслаждаемся: «Он хуже, чем я, оказался!..» На глубинном, подсознательном уровне у нас у всех это есть. Редко мы найдем человека, который в глубине души не утешился тем, что кто-то хуже его. Это свое гнусное устроение надо замечать и очень нужно в этом исповедоваться. И не «может быть», а конкретно: я такой и такой. Мы должны с собой бороться. На себя мы можем клеветать, пожалуйста. Про себя можем выдумывать, что мы такие и сякие… Но не на других.

А клевета еще и свидетельство того, что правильным путем идем. Это касается и Церкви, не только конкретных людей. Если на нашу Церковь клевещут, значит, наша Церковь правильное устроение имеет. Если бы не клеветали, а только восхваляли бы всех нас, это знак, что что-то не то у нас. Горе, когда вам говорят «добро» все люди (ср.: Лк. 6: 26). Помните эту евангельскую фразу? Горе тем, которых все хвалят и все признают. А когда клевещут, тогда хорошо.
http://www.pravoslavie.ru/90539.html

Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 390 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments