Увидавши заголовок "Помогите!" у прото-диакона Кураева, подумал: опять денег просит у своей буйной аудитории. Однако выяснилось, шо ему нужны аргументы в пользу автокефалии УПЦ МП (либо в пользу ея соединения со стамбульским Варфоломеем).
КУРАЕВ: "В начале 90-х говорили, что автокефалия это шаг унии с католиками. Но это напрасный страх. Скорее, будучи автокефальной или Кплськой, украинская церковь сможет убедительнее отражать аргументы националистов-униатов. Да и сама УПЦ достаточно сильна, чтобы сама себя оборонить. Православные украинцы смогли это сделать даже в Речи Посполитой, неужели же не смогут сейчас? Какие еще есть доводы? Предлагайте".
Правда, первое предложение его пописки выглядит совсем не в духе вышеприведенной цитаты: "Нужно собрать аргументы в пользу пребывания УПЦ в составе Московского Патриархата, а не Констанинопольского".
Двуличие?
http://diak-kuraev.livejournal.com/1241310.html
Вот интересные разговоры в курайском блоге:
Вот зачем дьякон лжёт у всех на виду? Провокатор?
КУРАЕВ: "В начале 90-х говорили, что автокефалия это шаг унии с католиками. Но это напрасный страх. Скорее, будучи автокефальной или Кплськой, украинская церковь сможет убедительнее отражать аргументы националистов-униатов. Да и сама УПЦ достаточно сильна, чтобы сама себя оборонить. Православные украинцы смогли это сделать даже в Речи Посполитой, неужели же не смогут сейчас? Какие еще есть доводы? Предлагайте".
Правда, первое предложение его пописки выглядит совсем не в духе вышеприведенной цитаты: "Нужно собрать аргументы в пользу пребывания УПЦ в составе Московского Патриархата, а не Констанинопольского".
Двуличие?
http://diak-kuraev.livejournal.com/1241310.html
Вот интересные разговоры в курайском блоге:
Нужны аргументы не политические. Дескать, "для победы идеи Русского мира мы должны...".
Причем тут "победа" Русского мира?
Просто каноническое единство наших церквей способствует сохранению крепких связей между нашими народами.
Не заговорит ли самостоятельная УПЦ устами Филарета Денисенко?
Причем тут "победа" Русского мира?
Просто каноническое единство наших церквей способствует сохранению крепких связей между нашими народами.
Не заговорит ли самостоятельная УПЦ устами Филарета Денисенко?
Вот аргумент: уход украинцев из-под крыла Московской патриархии ослабит РПЦ. Разве можно такое допустить? В России, судя по всему, миссионерской работы — непочатый край. Как за неё браться ослабленной Церкви?
Чем ослабит? Деньги из Киева к нам не идут. Литература тоже. Миссионеры - весьма сомнительного качества типа Новикова или Ткачева.
Деньги не идут? А из-за чего тогда сыр-бор? Что-то не сходится.
Главный аргумент в том, что сама УПЦ и прихожане этого не хотят. Язык, традиции 300-летнего пребывания в Русской церкви...
В союзе с Константинопольской ни одна из 5 церквей на Украине, считающих себя православными, быть не хочет. Потому и абсурдны эти петиции к Вселенскому патриарху - сначала надо признать себя зависимыми, побыть реально частью Константинопольской церкви некоторое время, а потом просить автокефалию, а ни УПЦ КП ни УАПЦ этого не хотят.
В союзе с Константинопольской ни одна из 5 церквей на Украине, считающих себя православными, быть не хочет. Потому и абсурдны эти петиции к Вселенскому патриарху - сначала надо признать себя зависимыми, побыть реально частью Константинопольской церкви некоторое время, а потом просить автокефалию, а ни УПЦ КП ни УАПЦ этого не хотят.
Неправда. Анкетирование духовенства в запорожской епархии еще в конце 2014 года назад показало, что большинство хотело бы быть в канонической автокефалии.
http://sociologyofreligion.ru/topic/3757/
http://sociologyofreligion.ru/topic/375
Я не знаю, какое анкетирования это показывает, но по нескольким постояннопосещаемым храмам и десяткам знакомых прихожан могу сказать: мы не хотим автокефалии или Филарета вне зависимости от того, что думают наши священники. И это даже вне политики, просто кто-то ностальгирует по Союзу и не хочет терять еще и эту связь, для кого-то принципиален церковнославянский язык, кому-то неблизка политика радикального национализма и т.д. Короче, кто хотел уйти, давно ушел. Это священники хотят каноничной автокефалии, чтобы их не дразнили агентами Москвы, а прихожане (мои знакомые, по крайней мере, с большим стажем в церкви) как раз хотят каноничного единства! даже если для них сейчас слово Москва - минус, то "единство" - плюс))
Это можно сказать о Киеве (то, что вижу) и о Западной Украине, где все кто хотел "подальше от москалей", уж точно давно у грекокатоликов. О других не знаю. Но если взять хотя бы один пример: прогрессивный Ионинский монастырь в Киеве - его прихожане и "молодежка" против автокефалии, что бы не думала себе братия))
Это можно сказать о Киеве (то, что вижу) и о Западной Украине, где все кто хотел "подальше от москалей", уж точно давно у грекокатоликов. О других не знаю. Но если взять хотя бы один пример: прогрессивный Ионинский монастырь в Киеве - его прихожане и "молодежка" против автокефалии, что бы не думала себе братия))
По ссылке как раз указано, что 80 % запорожского духовенства было против автокефалии, считали единственно возможным быть в составе МП, что нынешний статус наиболее приемлем и т.д.
Комментарий там запорожского митрополита: "Что касается повышения этого статуса в сторону автокефалии, то этот вопрос может стать актуальным и находиться в практической плоскости лишь при условии согласия на это абсолютного большинства епископата, священников и верующих этой Церкви. Но согласно результатам опроса можно с уверенностью сказать, что в нашем регионе совершенно обратные настроения."
Комментарий там запорожского митрополита: "Что касается повышения этого статуса в сторону автокефалии, то этот вопрос может стать актуальным и находиться в практической плоскости лишь при условии согласия на это абсолютного большинства епископата, священников и верующих этой Церкви. Но согласно результатам опроса можно с уверенностью сказать, что в нашем регионе совершенно обратные настроения."
Community Info