Борис Обо_рон_цов (gbrfljh) wrote in kuraynik,
Борис Обо_рон_цов
gbrfljh
kuraynik

Прото-диакон манипулирует ("манипулировать" - показывать фокусы, основанные на ловкости рук)

Пишет дьяк_Анри_Кураев 2 янв, 2017 в 12:53 О начальстволюбии
1 Петр. 2
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников будьте покорны всякому человеческому начальству, для
Господа. Всех почитайте, братство любите.
***
Интересно, что в греческом оригинале нет "начальства", но стоит "всякому человеческому созданию" - ktisei.
Во всех текстах НЗ ктисис это творение (в том числе у ап. Петра : 2 Петр. 3,4).
церк-слав перевод: повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради.
Смысл скорее: повинуйтесь всему, что через Бога (Богом) установлено у людей.
Или же: служите каждому человеку, потому что он не только человек, но и творение твоего Господа.
В Вашем экземпляре так прямо и идет, "человеческому начальству, для Господа. Всех почитайте, братство любите."?
Или все-таки вот так:
13. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14. правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,

15. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
16. как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

И дальше:
18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.


Ну, и какие здесь могут быть разночтения?
И чтобы никто не думал, что это-де огрехи русского перевода, вот английский текст:
Submit yourselves for the Lord’s sake to every human authority: whether to the emperor, as the supreme authority ...
Отсюда хорошо видно, что имеется в виду власть, по внутренней форме к греческому слову ближе всего establishment. Порядок. Русский вариант передает смысл идеально.

ora_lll

2 января 2017, 15:42:23 Комментарий изменен:  2 января 2017, 15:43:10

тслеживать
итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
(...)
У Иисуса не было деления на начальство и остальных людей.
Он разделил начальство и Бога, и довольно четко.
А давайте не будем торопиться?
И заодно уж - давайте не будем подменять одно другим и вырывать слова из контекста.
Здесь обсуждается вопрос, что написал Петр. Петр объяснил все четко. Читаем Петра (не в изложении Кураева) и не подменяем Петра своими измышлениями славного Юнга.
Петр не имел в виду "подчинение каждому человеку". Это просто бред сивой кобылы. Совершенно лишенное смысла высказывание.
А вот " кесарю кесарево" - да.
... Выше мной приведен текст послания Петра.
Вот хорошая цитата из комментария, который разместили ниже:

Если прочитать данный отрывок (1 Петр 2:13-18) внимательно, ничего не сливая –
никакого творческого либерального толкования там быть не может, от слова “совсем”.
Для особо творчески одаренных ап. Павел еще более детально уточнил:
“Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом” (Ефес. 6:5)

Далее там разжевано еще яснее.
/ Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо/
А это уже высший пилотаж.
Высший.
О том и речь.
Что невозможно человеку - возможно Богу.
Подобное без Духа не осилить, а вот Духа-то и нет ни у кого.
Если прочитать данный отрывок (1 Петр 2:13-18) внимательно, ничего не сливая –
никакого творческого либерального толкования там быть не может, от слова “совсем”.
Для особо творчески одаренных ап. Павел еще более детально уточнил:
“Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом” (Ефес. 6:5)

Промыслительность царской (светской) власти, в независимости от моральных качеств ее носителей, проходит красной нитью в обоих Заветах.
Соответственно, никакой трактовки в стиле “право народа на восстание” в данном контексте нет и быть не может по определению.
Именно такая, напрочь контрреволюционная, трактовка фигурирует у И. Златоуста, Ф. Кирского, И. Дамаскина и далее, у Ф. Затворника.
Так что “иже во Христе сапер” И. Брянчанинов лишь смиренно шел в святоотеческом тренде.

Помимо, само собой, Георга Гегеля даже Иммануил Кант также напрочь отрицает то самое “право народа на восстание”,
здесь же Макс Вебер, Н. Бердяев, С. Булгаков и др.
Данное право появилось в Рим.Кат.Церкви в контексте отрицания святоотеческой патристики и ее замены схоластикой и сформулировано у Фомы.
Но эта концепция носила в РКЦ вовсе не отвлеченный гуманистический хар-р, а служила именно для укрепления светской папской власти.
в контексте зрелой средневековой модели папо-цезаризма.
Данный меч обоюдоострый, в итоге закономерно обернулся для Ватикана Реформацией и бурж. Революциями.
Таак, похоже о. Андрей набрёл на сайт bible.optina.

Отец Андрей, в виду некоторых комментарий, может Вы привели бы весь дословный перевод всего пассажа?
Tags: #демагогия, #комментарии_и_комментаторы, Колобок ведёт следствие, Кураев обличает и клеймит, грамотей-бог-ослов, либераст Кураев
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments