Борис Обо_рон_цов (gbrfljh) wrote in kuraynik,
Борис Обо_рон_цов
gbrfljh
kuraynik

Прото-диакон манипулирует ("манипулировать" - показывать фокусы, основанные на ловкости рук)

Пишет дьяк_Анри_Кураев 2 янв, 2017 в 12:53 О начальстволюбии
1 Петр. 2
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников будьте покорны всякому человеческому начальству, для
Господа. Всех почитайте, братство любите.
***
Интересно, что в греческом оригинале нет "начальства", но стоит "всякому человеческому созданию" - ktisei.
Во всех текстах НЗ ктисис это творение (в том числе у ап. Петра : 2 Петр. 3,4).
церк-слав перевод: повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради.
Смысл скорее: повинуйтесь всему, что через Бога (Богом) установлено у людей.
Или же: служите каждому человеку, потому что он не только человек, но и творение твоего Господа.
В Вашем экземпляре так прямо и идет, "человеческому начальству, для Господа. Всех почитайте, братство любите."?
Или все-таки вот так:
13. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14. правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,

15. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
16. как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

И дальше:
18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.


Ну, и какие здесь могут быть разночтения?
И чтобы никто не думал, что это-де огрехи русского перевода, вот английский текст:
Submit yourselves for the Lord’s sake to every human authority: whether to the emperor, as the supreme authority ...
Отсюда хорошо видно, что имеется в виду власть, по внутренней форме к греческому слову ближе всего establishment. Порядок. Русский вариант передает смысл идеально.

ora_lll

2 января 2017, 15:42:23 Комментарий изменен:  2 января 2017, 15:43:10

тслеживать
итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
(...)
У Иисуса не было деления на начальство и остальных людей.
Он разделил начальство и Бога, и довольно четко.
А давайте не будем торопиться?
И заодно уж - давайте не будем подменять одно другим и вырывать слова из контекста.
Здесь обсуждается вопрос, что написал Петр. Петр объяснил все четко. Читаем Петра (не в изложении Кураева) и не подменяем Петра своими измышлениями славного Юнга.
Петр не имел в виду "подчинение каждому человеку". Это просто бред сивой кобылы. Совершенно лишенное смысла высказывание.
А вот " кесарю кесарево" - да.
... Выше мной приведен текст послания Петра.
Вот хорошая цитата из комментария, который разместили ниже:

Если прочитать данный отрывок (1 Петр 2:13-18) внимательно, ничего не сливая –
никакого творческого либерального толкования там быть не может, от слова “совсем”.
Для особо творчески одаренных ап. Павел еще более детально уточнил:
“Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом” (Ефес. 6:5)

Далее там разжевано еще яснее.
/ Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо/
А это уже высший пилотаж.
Высший.
О том и речь.
Что невозможно человеку - возможно Богу.
Подобное без Духа не осилить, а вот Духа-то и нет ни у кого.
Если прочитать данный отрывок (1 Петр 2:13-18) внимательно, ничего не сливая –
никакого творческого либерального толкования там быть не может, от слова “совсем”.
Для особо творчески одаренных ап. Павел еще более детально уточнил:
“Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом” (Ефес. 6:5)

Промыслительность царской (светской) власти, в независимости от моральных качеств ее носителей, проходит красной нитью в обоих Заветах.
Соответственно, никакой трактовки в стиле “право народа на восстание” в данном контексте нет и быть не может по определению.
Именно такая, напрочь контрреволюционная, трактовка фигурирует у И. Златоуста, Ф. Кирского, И. Дамаскина и далее, у Ф. Затворника.
Так что “иже во Христе сапер” И. Брянчанинов лишь смиренно шел в святоотеческом тренде.

Помимо, само собой, Георга Гегеля даже Иммануил Кант также напрочь отрицает то самое “право народа на восстание”,
здесь же Макс Вебер, Н. Бердяев, С. Булгаков и др.
Данное право появилось в Рим.Кат.Церкви в контексте отрицания святоотеческой патристики и ее замены схоластикой и сформулировано у Фомы.
Но эта концепция носила в РКЦ вовсе не отвлеченный гуманистический хар-р, а служила именно для укрепления светской папской власти.
в контексте зрелой средневековой модели папо-цезаризма.
Данный меч обоюдоострый, в итоге закономерно обернулся для Ватикана Реформацией и бурж. Революциями.
Таак, похоже о. Андрей набрёл на сайт bible.optina.

Отец Андрей, в виду некоторых комментарий, может Вы привели бы весь дословный перевод всего пассажа?
Tags: #демагогия, #комментарии_и_комментаторы, Колобок ведёт следствие, Кураев обличает и клеймит, грамотей-бог-ослов, либераст Кураев
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 390 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments