Борис Обо_рон_цов (gbrfljh) wrote in kuraynik,
Борис Обо_рон_цов
gbrfljh
kuraynik

Category:

Наш дорогой Госдепыч неустанно пытается оправдать раскол

Андрюша сообщает: ...Православные и католики считают, что Христос не отрекается от Своих запачкавшихся детей. И хотя нынешние церковные структуры мало похожи на изначальный «кружок рыбаков» - но это просто гримасы эволюции. В конце концов и курица мало похожа на динозавра, но произошла она все же от кого-то из них. ...
/// Ого, наш возлюбленный протодиакон, оказывается, произошёл от динозавра и курицы - эволюционным путём... Далее - цитаты из Андрея Госдепыча с комментариями читателей: ///
(Читатель "андрей_петр":) "А что до Константинополя... Если бы он действительно имел целью уврачевание раскола на Украине, он бы вёл гибкие и долгие переговоры с УПЦ (МП). И всё получилось бы.  Думаю, и с Филаретом бы всё было решено: либо через покаяние вошёл бы в каноничную УПЦ, либо люди бы от него просто поуходили бы в законную Украинскую Церковь, а он бы остался с кучкой дурачков-маргиналов".
Плюсую!
Диакон Андрей Кураев: "Тут я умолкну и предложу вчитаться в книги протопресвитера Николая Афанасьева".

Протопресвитер Николай Афанасьев (из "Евхаристия, основная связь между католиками и православными"): "В наше время большинство христиан глубоко переживает трагедию разделения церквей. Да, это наша трагедия, последствие нашего греха. Однако не нужно преувеличивать значение этой трагедии, и тем более, не нужно испытывать чувство безнадежности. Нужно помнить, что наше разделение, даже вызванное догматическими различиями, имеет лишь канонический характер. Это разделение существует, но на поверхности жизни церкви, и никогда не простирается в глубину. Наше каноническое разделение, вызванное догматическими различиями, разделение, вызывающее еще большие догматические различия, несмотря на них, никогда до конца не разрывало нашего Евхаристического единства. Поскольку это единство не находит конкретного выражения по причинам канонического характера, мы не можем реализовать нашу экклезиологическую «koinwni,a». Еще печальнее констатировать, что из-за нашего разделения появились различия и в учении об Евхаристии, и в литургической практике. Но и эти расхождения не меняют природы Евхаристии, в которой мы совершаем одну и ту же экклезиологическую Тайную Вечерю Христа по Его заповеди: сие творите в Мое воспоминание".

И тут есть перед чем умолкать? Да это явное отступление от того, чему учили святые отцы, явное от них отхождение. И это уже не Православие, а что-то другое.
Как может быть Евхаристическое единство у католиков и православных, если учение католиков разрушает догмат о Троице? Ведь если Дух Святой исходит и от Отца, и от Сына, тогда нет никакой Троицы. ОТВЕТИТЬ          

Еретиков нужно крестить заново, потому что еретики "крестят" не во Христа, а в свою ересь.
Неперекрещивают только тех кто был православным, отпал и вновь вернулся через покаяние.

А новая церковь на украине это не Церковь Христа, а церковь Бандеры. Бандере они и покланяются под маской православия.   ОТВЕТИТЬ    

Чтить Степана Бандеру как национального лидера - право украинцев. ОТВЕТИТЬ
/// Даже и КУраев считает эту вот "Любов" нацисткой... Но любит ея, не отправляя в бан.. //
(Кураев:) Константинопольский патриарх в 2018-м поступил с украинским расколом ровно так, как московский патриарх Алексий с Русской зарубежной церковью в 2007-м.

Ну как же "ровно так"-то??? Тот раскол был именно наш внутренний, раскол Русской Церкви, поэтому Патриарх вполне имел право проявлять какое угодно снисхождение для уврачевания нашего внутреннего раскола. А Денисенко что, был клириком К-ля, когда уходил в раскол? И К-ль его извергал из сана, а потом накладывал анафему?

Можно сколько угодно ссылаться на 28 правило и т.д. Но даже если встать в этом вопросе полностью на точку зрения К-ля, какое-то даже не обязательно строго каноническое, хотя бы просто вразумительное логическое обоснование снятия анафемы с Денисенко и восстановления его в священном сане после 21,5 лет пребывания его под анафемой и 26 лет в извергнутом состоянии должно быть или нет??? Когда и то и другое К-ль все эти годы признавал, и все обращения с апелляциями к нему из УПЦ КП и УАПЦ четверть века не удовлетворял. И тут вдруг - на тебе! Без всяких аргументов, даже без нормальных объяснений (не считать же таковым ничем не подкрепленное голословное заявление, что анафема 1997 г. была наложена "по политическим мотивам"). Это как вообще возможно?! Неужели непонятно, что сама по себя апелляция Денисенко не может быть основанием для отмены ранее вынесенного решения? Получается, что любому изверженному клирику достаточно подать апелляцию, и он будет восстановлен? Обоснование-то какое-то должно быть или нет? Даже если признать за К-лем все те права, которые Вы за ним признаете?

В открытом доступе есть материалы Собора РПЦ июня 1992 г., где по по пунктам были перечислены канонические вины м. Филарета, за которые он был извержен из сана. Это решение тогда К-ль признал. Соответственно теперь для отмены этого признания необходимо было как минимум то соборное определение по каждому пункту тщательно разобрать и подробным образом объяснить всему православному миру как, почему и на каких канонических основаниях оно теперь считается "яко не бывшим". То же самое необходимо было сделать и по отношению к соборному определению февраля 1997 г. о наложении анафемы на Михаила Денисенко. Но ничего этого К-лем сделано не было!

Когда говорят, что К-ль со своей точки зрения действует вполне логично, т.к. он отменил действие акта 1686 г., то эта "отмена" осуществлена только в октябре 2018 г. Соответственно все решения, которые принимались в период нахождения УПЦ в лоне Московского патриархата, не могут просто так игнорироваться и отменяться. Иначе наступает вообще полный хаос и беспредел.

То, что К-ль так просто, росчерком пера отменяет важнейшие решения другой Поместной Церкви, принятые ею в тот период, когда он сам признавал юрисдикцию РПЦ в Украине и не приводит никаких обоснований для этого, свидетельствует о том, что он не признает благодатность нашей Церкви, благодатность ее Соборов и вынесенных на них определений! На словах он может и признает, но делами это полностью опровергает.
И что тогда удивляться жесткой реакции МП на такое беззаконие?   ОТВЕТИТЬ                      

(КУраев:) ""Константинопольский патриарх в 2018-м поступил с украинским расколом ровно так, как московский патриарх Алексий с Русской зарубежной церковью в 2007-м.""
Не так. РПЦЗ не были раскольниками, не предавались анафеме, и добрая часть членов РПЦ, в том числе и клирики, не считала их раскольниками.
Хотя при Вашей должности в то время - Вы, о. Андрей, не были в их числе. Положение обязывало.
Но нынешнее сравнение некорректно. ОТВЕТИТЬ          
Tags: Кураев обличает и клеймит, грамотей-бог-ослов, либераст Кураев, подставы Кураева против священноначалия, прототролль профанирует Церковь
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments