Борис Обо_рон_цов (gbrfljh) wrote in kuraynik,
Борис Обо_рон_цов
gbrfljh
kuraynik

Category:

Донатист Кураев А.В.

Наконец-то протодиакон Кураев А.В. признался в том, что он еретик-донатист (а то уж который год ходил вокруг да около):
...Еще в 3-4 веках новатиане и донатисты сказали, что личная грязь священника отгоняет Святой Дух от его паствы. Они были объявлены еретиками. Но вопрос этот возникал вновь и вновь.
...
Так мы выходим на самый неприятный для церковной жизни вопрос – а точно ли совершение таинств никак не зависит от грехов совершителя.
.

Обычный ответ звучит так: священник это посредник. ...Майнстрим церковной апологетики тут ясен. И можно привести множество выписок из святоотеческих творений в его поддержку. Но есть и контрапункты.

Начнем с общеизвестного. Почти каждый православный слышал историю про то, как священник, выслушав неискреннюю исповедь, читает молитву: «Прощаю и разрешаю…», а Христос, который невидимо стоит, приемля исповедание, говорит: « А Я не прощаю и не разрешаю».

...Итак, с точки зрения «земной церкви» таинство примирения с нею (через исповедь и отпущение грехов) произошло, но у Небесной Церкви мнение может оказаться другим.
Хорошо, тут обознатушки вышли по вине мирянина. А может ли быть такое рассогласование по вине священника?
...«Житие Андрея Юродивого» вкладывает в уста св. Андрея слова: "Священник должен приложить большое старание, чтобы не подойти к святому алтарю будучи грешным. Ведь из-за него не сходит туда Святой Дух и собравшиеся там лишаются благодати Духа Святого".
/// Андрюша Кураев всё время упускает из виду, что лишь Господь на земле был безгрешен... ///
...
В принципе, .. проповедь гарантийно-благодатного обслуживания это индульгенция огромной разрушительной силы, и плюс к тому: это отрицание за Богом права испытывать омерзение к Его псевдо-служителю.

А помните, отче, как когда-то на одном церковном заседании во главе с будущим патриархом Кириллом, вы полушутя говорили о том, что пора ставить вопрос: "В одного ли Бога мы веруем с Константинополем?".
Тогда тоже "нужный политический момент" был и вы тоже что-то прозревали? ОТВЕТИТЬ
Вывод получается абсурдный. Запасные Дары, заготовленные недостойным священником, не станут предсмертным Причастием для умирающего христианина, ничего не знающего о личных грехах заготовлявшего Св. Дары попа. ОТВЕТИТЬ      
Все-таки, как это ни грустно, но таинства напрямую не зависят от личных качеств священника.
Они совершаются благодатью и святостью Церкви, а не личным (не-) благочестием священника.
Именно это прямо следует из Писания обоих Заветов.
Есть еще целый ряд убойных аргументов в эту сторону.
Это наиболее последовательный и логичный вариант из всех возможных.
Указанные выше в посте контраргументы крайне легко парировать.
(Это на мой холопский разум)   ОТВЕТИТЬ    

1. Неслучайно в истории Церкви представление о том, что действенность Таинств зависит от личных качеств священника было осуждено (ересь донатизма), а обратное убеждение никогда и нигде не было соборно осуждено. Поэтому мне непонятно, к чему здесь соответствующие цитаты из Симеона Н. Богослова и других. Это чисто сектантский метод, с которым раньше о. Андрей всегда боролся - вычленять из контекста выгодные цитаты. О. Андрею прекрасно известно, что можно сделать такую же подборку цитат из святых отцов для оправдания практически любой ереси, осужденной Вселенскими Соборами - от арианства до иконоборчества. Но потому и существует такое понятие как consensum patrum и соборные определения Церкви, чтобы отделять зерна от плевел.

2. Почему-то ставя вопрос о (не) зависимости действенности Таинств от (не) достоинства священника, о. Андрей совсем не рассматривает фактор веры тех, кто эти Таинства принимает, т.е. мирян. Вот вопрос: как быть с тем, если совершитель Таинств - недостойный грешник, а приступающие к Таинствам миряне - искренно верующие и кающиеся христиане? Это самый главный вопрос, который, по моему мнению, однозначно должен решаться в пользу действенности Таинств, ради веры тех, кто к ним приступает. ОТВЕТИТЬ          

Пожилой священник, в храме где я исповедовался в начале 2000-х, на перечисление моих грешков отвечал "Бог простит, Бог простит" - теперь понимаю, насколько мудрый был батюшка.

Мне лично никогда не приходило в голову, что грехи имеет власть отпускать сам священник. Я всегда думал, что это решает только Христос, и Ему мы исповедуемся. ОТВЕТИТЬ  

Тут всё еще сложнее чем просто сложно. Вы правы: условный Августин (антидонатизм) лишает Бога права испытывать омерзение, но тут вот какой подводный камень: строгий донатизм лишает Бога права испытывать любовь к бабушкам. Рассмотрим гипотетически такую ситуацию. Седо Уч-кудук Убогонакуличского края. Один храм и 13 бабушек населения + одноногий бывший тракторист-механизатор дядя Коля. из них в храм ходит только 10 бабушек. Окормляет их ссыльный отец Коприй, который грешный человек. Очень. Так вот по логике строгого донатизма Бог не являет таинств через отца Коприя. Но, вопрос! Кого Он в таком случае наказывает - священника, которому уже все равно, или бабушек, которые пережили Сталина, Гитлера и Ельцина вместе взятых?? Бабушки-то (предположим) святые настрадавшиеся... и вот идет одна помирать, хочет причаститься , а ей Господь через отца Коприя таинств не являет, а ближайший другой священник за 1488 километров от их села... нет... донатизм умаляет божью любовь. ОТВЕТИТЬ  
Tags: Богословское образование, грамотей-бог-ослов, дьяк против догматов
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments