Отец Андрей, ну право же! Который раз накидываете, а сами вроде как в сторонке.
Всё намёками, да умолчаниями. Выскажите своё мнение чётко,
не иезуитствуя и не в духе "умному достаточно". ОТВЕТИТЬ
Всё намёками, да умолчаниями. Выскажите своё мнение чётко,
не иезуитствуя и не в духе "умному достаточно". ОТВЕТИТЬ
Кураев тут не прав: требовалось разъяснение и патриарх его дал. А Кураев пообзывался, но ничего не пояснил. Пояснил - это так сказал, чтобы можно было пересказать. Головин умеет, патриарх умеет, Кураев не умеет. Но зато от Кураева надувается самомнение -
ах какие умные слова я слушаю. ОТВЕТИТЬ
/// Наверное, в том числе и наш сладчайший протодиак должен прислушаться к этим вот словам св. Григория Паламы:
"Какое вернейшее пророческое слово вы приняли после созерцания света, боговидцы? Какое же, если не то, что Бог «облекается в свет как в одежды»! – «И вы хорошо делаете, – говорит апостол, – держась этого пророческого слова... как светильника, светящего в темном месте, пока не воссияет дневной свет» – какой дневной свет? Конечно же воссиявший на Фаворе! –
«…и взойдет утренняя звезда» – какая утренняя звезда? Конечно же осиявшая там Петра с Иаковом и Иоанном. «…Пока не взойдет эта утренняя звезда» – где? «В сердцах наших» (2Пет.1:18–19). Не ясно ли, что этот свет светит теперь в сердцах верных и совершенных? Не ясно ли, что он безмерно превосходит свет знания? И не только от знания, добываемого эллинской наукой, потому что такое недостойно даже назваться знанием, будучи все ложным или смешанным с ложью и более близким мраку, чем свету, –
ах какие умные слова я слушаю. ОТВЕТИТЬ
/// Наверное, в том числе и наш сладчайший протодиак должен прислушаться к этим вот словам св. Григория Паламы:
"Какое вернейшее пророческое слово вы приняли после созерцания света, боговидцы? Какое же, если не то, что Бог «облекается в свет как в одежды»! – «И вы хорошо делаете, – говорит апостол, – держась этого пророческого слова... как светильника, светящего в темном месте, пока не воссияет дневной свет» – какой дневной свет? Конечно же воссиявший на Фаворе! –
«…и взойдет утренняя звезда» – какая утренняя звезда? Конечно же осиявшая там Петра с Иаковом и Иоанном. «…Пока не взойдет эта утренняя звезда» – где? «В сердцах наших» (2Пет.1:18–19). Не ясно ли, что этот свет светит теперь в сердцах верных и совершенных? Не ясно ли, что он безмерно превосходит свет знания? И не только от знания, добываемого эллинской наукой, потому что такое недостойно даже назваться знанием, будучи все ложным или смешанным с ложью и более близким мраку, чем свету, –
не только, говорю, от этого знания, но и от знания божественных Писаний свет этого видения отличается настолько, что свет знания сравним со светильником, светящим в темном месте, а свет таинственного видения – с сияющей днем утренней звездой, то есть с солнцем".
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/#0_9
Наш смиреннейший протодиак полагает, что в своей краткой проповеди Патриарх обязан (!!!) был говорить не о действии благодати на человека, но о "дискуссии" св. Григория Паламы и Варлаама. Но если тебе так уж хочется рассказать о "дискуссии", то займись этим сам - в свободное время. В то время, которое ты освободишь от нападок на Церковь и Её святых, на Патриарха и православных священников...
А пока всё-таки прислушайся к тому, что тебе говорят с амвона:
"В Церкви возникло движение, участники которого стремились разъяснить людям, что свет, который зажигается в сердце человека через молитву, пост, совершение добрых дел, свет, который отображается в лице человека, в его глазах — это не простой свет, но явление Божественной благодати. Свет есть синоним Божественной благодати, есть видимое выражение Божественной благодати. Более того, свет является свидетельством присутствия Божественного начала в человеке.
Мы знаем, что иногда даже после мимолетного знакомства хочется сказать: «Какой светлый человек». Что это означает? У такого человека может быть совершенно не светлый цвет кожи или глаз, но мы ведь говорим не о физическом свете и цвете — мы говорим о свете, который этот человек источает. Наверное, каждому доводилось встречаться с такими светлыми людьми. К ним тянешься — увидев свет в таком человеке, люди стремятся быть с ним ближе".
Это те самые слова, кои ты, милейший протодиакон, цитируешь http://www.patriarchia.ru/db/text/5399199.html . Попытайся светить людям, а не кидать пригоршни грязи в источники света. Ты ж не токмо руки свои грязью пачкаешь, но и безсмертную душу. ///
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/#0_9
Протодиакон Кураев А.В. сообщает нам: "Тот, кто желает рассказать о некоей дискуссии, должен указать на тот тезис, который разделил спорщиков. Со всем вышесказанным антипаламиты согласились бы со спокойной душой". https://diak-kuraev.livejournal.com/2377713.html?page=3
Ах, любезнейший и милейший наш Андрюша, с чего ты взял, что Патриарх решил рассказать "о некоей дискуссии"? И о тезисе, "который разделил спорщиков"... Наш смиреннейший протодиак полагает, что в своей краткой проповеди Патриарх обязан (!!!) был говорить не о действии благодати на человека, но о "дискуссии" св. Григория Паламы и Варлаама. Но если тебе так уж хочется рассказать о "дискуссии", то займись этим сам - в свободное время. В то время, которое ты освободишь от нападок на Церковь и Её святых, на Патриарха и православных священников...
А пока всё-таки прислушайся к тому, что тебе говорят с амвона:
"В Церкви возникло движение, участники которого стремились разъяснить людям, что свет, который зажигается в сердце человека через молитву, пост, совершение добрых дел, свет, который отображается в лице человека, в его глазах — это не простой свет, но явление Божественной благодати. Свет есть синоним Божественной благодати, есть видимое выражение Божественной благодати. Более того, свет является свидетельством присутствия Божественного начала в человеке.
Мы знаем, что иногда даже после мимолетного знакомства хочется сказать: «Какой светлый человек». Что это означает? У такого человека может быть совершенно не светлый цвет кожи или глаз, но мы ведь говорим не о физическом свете и цвете — мы говорим о свете, который этот человек источает. Наверное, каждому доводилось встречаться с такими светлыми людьми. К ним тянешься — увидев свет в таком человеке, люди стремятся быть с ним ближе".
Это те самые слова, кои ты, милейший протодиакон, цитируешь http://www.patriarchia.ru/db/text/5399199.html . Попытайся светить людям, а не кидать пригоршни грязи в источники света. Ты ж не токмо руки свои грязью пачкаешь, но и безсмертную душу. ///
Community Info