Борис Обо_рон_цов (gbrfljh) wrote in kuraynik,
Борис Обо_рон_цов
gbrfljh
kuraynik

Category:

Диакон Кураев А.В. богословствует

В книге "Традиция, Догмат, Обряд" дьякон некогда сообщил нам:
"Хомяков однажды определил Церковь как «единство Божией благодати, обитающей во множестве разумных творений». Мысль по сути и верная и красивая, но слегка тавтологичная (Божия Благодать ведь и так едина) и слегка монофизитская («Церковь есть благодать», то есть Дух, тогда как на деле она как раз есть историческая, земная плоть — даже если вслед за апостолом Павлом Церковь понимать как «тело Христово»)".
Глава "Предмет предания"  https://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Дорогой диакон, зря ты постоянно пропускал лекции в семинарии и академии.
1. Синоним слова "благодать" - это "энергия". В Боге различают непознаваемую сущность и познаваемую энергию (благодать)
.

Вопрос:  Что такое Святой Дух и Божественная благодать? Чем они отличаются, или это одно и то же? Спасибо.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Святой Дух является Божеством, третьим Лицом Пресвятой Троицы.
Благодать – исходящая от Бога духовная сила, очищающая, освящающая и оживотворяющая душу всякого человека, идущего путем спасения. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).

https://pravoslavie.ru/6528.html

"Единая энергия обща Трём Божественным Лицам, поэтому есть всегда единство и общность Божественных действий. Нет трёх различных и отдельных Божественных энергий, которые нужно было бы отнести к каждому из Божественных Лиц, но есть только одна Божественная энергия, свойственная Трём Лицам Святой Троицы".
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2288


"Палама утверждает, что Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света".
https://foma.ru/svyatitel-grigoriy-palama-teoretik-praktik-neprestannoy-molitvyi.html


2. Диакон Кураев противопоставляет Дух и плоть, утверждая:  (По Хомякову,) «Церковь есть благодать», то есть Дух, тогда как на деле она как раз есть историческая, земная плоть".
Выходит, по Кураеву, Церковь, как и земная плоть, бездуховна.
Ему могла бы помочь уразуметь нечто открытая православная энциклопедия "Древо":


Церковь Христова - это новая жизнь во Христе, движимая Святым Духом. ...Сама Церковь есть Тело Христово - как "причастность к божественной жизни во Св. Троице сущего Бога". ...Дело воцерковления человечества в Тело Христово "еще не совершилось силою одного Боговоплощения и даже Воскресения: "лучше есть для вас, чтобы Я пошел (ко Отцу Моему)" (Ин. 16, 7); оно потребовало ниспослания Св. Духа, Пятидесятницы, которая и явилась свершением Церкви". День рождения Церкви - Пятидесятница. Св. Дух непосредственно осуществляет рост Церкви, присоединяя верующих к Телу Христову, Он как бы оживотворяет это тело, ибо "кто не имеет Духа Христова, тот и не Его" (Рим. 8, 9). С такой точки зрения Церковь можно непосредственно рассматривать как благодатную жизнь во Св. Духе.
 https://drevo-info.ru/articles/665.html
                                                                                                              Правда, в дальнейшем и сам диакон, обратившись к святым отцам,  стал цитировать тексты, отвергающие его собственное определение Церкви как исторической, земной плоти: "Для святого Ипполита Святой Дух передается (paradofen) в Церкви[26]. Святой Ириней говорит о передаче Святого Духа через апостолов... По его классической мысли, «где Церковь – там и Дух Святой; и где Дух Святой, там Церковь и вся благодать» (Против ересей, 3-24-1)".

        Однако... Однако и далее диакон остается при своём противопоставлении духа и тела, когда пишет о Церкви:
"
Христос назвал Церковь не «духом Своим», но «телом Своим». «Дух» может быть невидим, «тело» же – весомая и зримая характеристика".

      Ему бы помнить, что существуют ещё и иные образные определения Церкви: "невеста Христова",  "столп и утверждение истины" и т.д.  Даже если человека Андрея назвать телом, понимая тело чисто биологически, бездуховно, то это будет НЕ человек, но живое мясо.
 

Поскольку именно Дух Святой в день Пятидесятницы одухотворяет собрание апостолов и созидает Церковь, то  посему Она имеет природу Богочеловеческую.  Православная христианская Церковь не может быть безДуховной. То есть по природе Церковь и Божественна, и человечна, как и Господь по природе есть и Бог, и человек.  Потому-то Христос и является главой Своей Церкви. Нельзя сказать, что Христос или Дух Святой, или Пресвятая Троица обитают в Церкви, как в чём-то внешнем, как в некоем здании.
        Однако диакон утверждает: "
Иисус – не древний учитель, чьи слова следует бережно хранить и передавать. Напротив, Он жив, управляет Церковью и живет в ней, вдохновляя и укрепляя верующих".

Можно ли утверждать, что голова человека живёт В человеке? Можно ли утверждать, что глава Церкви живёт В  святой Церкви?

     В заключение можно сказать: там, где диакон опирается на Евангелие, он достоверен. Но там, где он пытается опереться на собственные умственные способности, он пишет нечто невразумительное.

Tags: Богословское образование, грамотей-бог-ослов
Subscribe

promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments