Но вот что он думал, когда писал своё произведение "Традиция. Обряд. Догмат":
"Да, практика – критерий истины. Чудотворения чрез иконы и по заступничеству Святых – есть факт, многократно и обильно подтвержденный во всей церковной истории. Через эти чудеса люди обращались к евангельской вере, в них пробуждались покаяние и радость о Христе-Спасителе[307]. Если этот многовековой опыт не вмещается в рамки баптистских богословских теорий – тем хуже для этих теорий.
(...) Первая попытка воплотить духовный подвиг в материю культуры – это, несомненно, жития. «Мы не телесные черты будем обрисовывать, но сделаем очертание мыслей невидимой души и покажем незримую борьбу и сокровенные подвиги» – пишет блаженный Феодорит Киррский, один из первый христианских агиографов, приступая в середине 5 века к составлению житийного сборника «История боголюбцев». И последующую светонаполненность православной иконы, очевидно, нельзя не связать с православной монашеской мистикой света".
Community Info