brat_dva wrote in kuraynik

Categories:

"ПЕРЕД СУДОМ" фанаты Кураева отстали от реальности на пару пятилеток...

Где-то в 2010-2011 ещё могли быть такие сомнения, которыми в своём личном блоге делится prtd_shlb, однако антихристова суть этого иуды стала очевидна лет 8-9 назад со всей определённостью...  Но вот пост. Он называется  «ПЕРЕД СУДОМ»...  далее — дословная цитата (со страницы prtd_shlb

«.... Нам ли, неучёным клирикам и мирянам, судить «самого крупного русского богослова… в области талии», как он себя шутливо нарёк? Как говорится «ум начинается самоиронией», а уж в уме уважаемому Андрею Вячеславовичу никак не откажешь…. Происходящий на наших глазах апокалиптический процесс смены цивилизаций ещё не вполне осмыслен ни политиками, ни философами, ни богословами – поэтому люди, пусть даже внешне неудобные, но духовный опыт которых, образование и природные способности дают возможность увидеть чуть дальше вперёд и предупреждать об ошибках, сейчас жизненно необходимы обществу и Церкви. Потому что они зачастую единственные, кто решается сказать, что так нельзя, что это ведёт к катастрофе. Так и отец Андрей пытается через размышления, анализ, сомнения и противоречия разобраться «куда идёт Церковь». Мало кто в православном мире способен изъясняться так аргументированно, и в то же время изящно, оригинально и, зачастую, даже эпатажно… Конечно, не со всеми его суждениями можно согласиться, иногда его словесная несдержанность раздражает, но в любом случае в его тревожных мыслях проглядывает христианское начало, его слова будят разум, заставляют пересмотреть сложившиеся стереотипы. Многие, очень многие священнослужители, в том числе и я, благодарны отцу Андрею за то, что в свое время популярным языком «ввёл» нас, молодых неофитов, в интереснейший мир Православного Христианства. Поэтому, честно признаюсь, расстроило известие, что отец протодиакон вскоре должен нести ответ перед Церковным судом за свою эпатажнную бестактность. Неоспоримая заслуга его в том, что в девяностых и в начале двухтысячных он привёл вслед за собой огромное количество молодежи ко Христу. Феноменальная эрудиция в сочетании с убедительной аргументацией сделали его действительно выдающимся христианским проповедником, лектором- популяризатором, религиозным публицистом и неординарным мыслителем.

И вдруг отец Андрей таинственным образом преображается - из апологета Православия он превращается в жёсткого критика и главного обличителя Церкви! Когда-то он назвал своего популярного предшественника протоиерея Александра Меня «потерявшимся миссионером». А получилось прямо по Нагорной проповеди «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».(Мф.7:2). Почему же «потерялся» отец Андрей? Почему же вместо миссионерского привлечения людей в Церковь, стал соблазнителем многих?
Да он же сам предупреждал: «Миссионер всегда немного вне Церкви. Он обращается к людям, далёким от Церкви….. Его собственная, даже внутренняя, речь становится менее церковной…. Но иногда степень неизбежного приспосабливания миссионера к его потенциальной пастве становится угрожающей». Самопророчество сбылось — для скептически настроенного и необразованного плебса отец Андрей так долго и старательно в своих публичных выступления разбавлял веру вульгарными анекдотами, циничными непристойностями и церковными сплетнями, что теперь уже сам шокирует верующих подробностями своих регулярных разоблачений. Грустно! Конечно, духовное опустошение, эмоциональное истощение и профессиональную усталость в той или иной степени когда-то чувствуют не только священники, но и все социально служащие. Но почему уходят пламенные миссионеры? Отец Андрей как бы в оправдание риторически вопрошает: «Кто призван удерживать тех, в ком произошло церковное выгорание?» Да, видать горячее миссионерское сердце износилось, не выдержало, потухло... Кураев самокритичен – «Куда подевался мальчик, которым я был когда-то?» Гаснут неофитские иллюзии – и вот первохристианский романтизм вдруг оборачивается горечью - и, начинает казаться, что реальная жизнь Церкви недостойна чистоты Христа. А ведь на самом деле пугаться этого не нужно, ибо настоящая любовь к Богу не та, что смотрит на всё сквозь розовые очки: для просветления нужно страдать, но не причинять соблазна другим. Она видит и плохое, но долготерпит, милосердствует, не превозносится. Видит хорошее, но не завидует. Имеет свои мнения, стремления, желания, но ищет не своего, не жаждет обличения, а ищет, как угодить Богу….

Говорит ли отец Андрей правду? Или погрязает в мелкотемье, в сутяжничестве приходской жизни, плавает в «голубых» иллюзиях, обличая сановных служителей? Святые Отцы не допускали никакой лакировки церковной действительности, ибо только Светом обнаруживается и, тем самым, становится доступным для излечения великое скрываемое зло. Заражение Церкви мирским нечестием идёт с самых первых дней её бытия. Обмирщение, как процесс противоборства и искажения Церкви было в ней с самого зачатия: уже на Тайной вечери со Христом сидел Иуда, судорожно сжимающий кровавые монеты. А по обильно изливаемому кураевскому негативу многим начинает казаться, что сегодня вокруг Христа собрались лишь одни иуды. Но это совсем не так – предатель был лишь одним из двенадцати. Святых – больше! Просто зло всегда на виду, и крепко врезается в память. А истинная святость не рекламирует себя. Церковь действительно свята и непорочна, но эта святость невидима и непостижима – это и есть самое трудное для искреннего, но не умудренного словом Божиим сердца. Святость Церкви живёт в отдельных людях, сколько бы их ни было – «двое или трое, собранные во имя Моё». Людской грех видится легко, потому что до боли близок и знаком нам, великим грешникам, а вот, чтобы увидеть святость, нужно самому немало потрудиться, чтобы разлепить забрызганные навозом злословия духовные очи. Чтобы рассеять Тьму, нужно явить Свет! Ведь есть ещё у нас отважные, простые и мудрые пастыри живой, искренней веры и доброго сердца, люди того же духа, что и новомученики и исповедники ХХ века. Почему же отец Андрей не видит и не говорит о них - лучших из лучших, имеющих от Бога бесценный дар – зажигать веру в сердцах людей? А достойные-то есть, таковых на Руси немало. Господь знает их имена, и верным Его они тоже открыты.

Конечно, злоупотребления в Церкви встречаются, но нужно помнить, что любой грех члена Церкви, начиная от мирянина и заканчивая высшими иерархами, ни в коем случае не колеблет святости Самой Церкви, которая есть Тело Христово и Сам Господь является её главой: «Грех в Церкви не есть грех Церкви, но грех против Церкви» (прот.Валентин Свеницкий). Церковь свята, но в то же время Церковь – это живой организм, состоящий из живых людей, которым, увы, свойственно грешить. Но всё же не всякий грех отчуждает человека от Бога и от Церкви и лишает его живительной благодати. Реальное знание трудной жизни Церкви с признанием существование внутреннего зла, нечестия и социальной несправедливости тоже приносит пользу, но другую - не детское удовольствие от разглядывания слащаво-елейных житий святых, а взрослое переживание суровой действительности, как правдивое признание и достижений, и трагических ошибок. Однако, правда должна быть доказательной и дозированной, чтобы в пылу обличения не пострадали невинные люди, чтобы локальное заражение не рисовалось катастрофической эпидемией! Так, например, за двадцать лет служения в священном сане я встретил только одного (!) «нетрадиционного» архимандрита, да и то запрещённого в служении. Какое уж тут «голубое лобби»! Конечно, возможно, есть и другие, тщательно шифрующиеся и тяготящиеся своей «инаковостью», но всегда ли этически пристойно открывать их «наготу»?

Вернётся ли Святая Церковь к первохристианской чистоте – будет не капиталистической, не считающей доходов, не ослепляющей умы сусальной роскошью, а чающей спасения душ человеческих в чистой совести и Божественном житии? Увы, сегодня, второй, тёмный аспект Церкви всё больше и больше расширяет свою мертвую область - как, например, предсказано богословом С.И.Фуделем в статье «Свет Церкви». Таков предуказанный Евангелием ход церковной истории, и никакие мечтания о будущей победе христианства, этот ход не изменят. Мечта об этой победе Христа в истории есть непонимание Его дела в мире, поэтому и назвал отец Андрей свою апологетическую книгу «О нашем поражении». Суть апостасийного процесса всегда одна: замена веры - неверием, чистоты – грехом. Но почему же работа над этой книгой так заворожила автора пессимизмом, заставив отказаться от своей миссионерской силы? Не лучше ли взамен даровать людям зримый источник святости, с великой любовью укрепляя их: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил вам дать Царство!» Если активный священнослужитель, говорит о Боге постоянно и много, но не говорит больше с Богом, не молится, то его вера постоянно опустошается, истощается и превращается в ничто. Потому что источник нашей веры, источник нашего служения — это внутренний наш контакт с Богом, наш разговор с Богом, наше общение с Богом. Если этого нет, всё остальное рушится.

«Миссионер должен быть немного шизофреником» - пишет Кураев. Обычно шизофреники живут в двух реальностях: дома они могут быть застенчивыми затворниками, а на людях бурно говорят, жестикулируют, говорят, говорят - и слушают только себя! Я не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но кажется, что сегодня отец Андрей нуждается в срочной духовной помощи: гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание напоказ, привлечение внимания — вот характеристики истероидного психотипа личности. Грех гордыни настолько изменяет естество человека, что потом формируется и навязчивая болезнь обличительного сутяжничества. И чтобы не соблазняться фактами, нужен не Церковный суд, а просто задать себе целебный вопрос - достойным ли членом Церкви являюсь я сам, и нет ли чего-нибудь, за что можно так же обличать и меня самого, пусть даже за другие, но не менее тяжкие грехи... Дело ведь совсем не в том, что реально совершают те или иные члены Церкви – это их грех, и он будет либо осуждён, либо омыт покаянием, а в том, что люди, считающие себя христианами позволяют себе обличительные выпады в адрес Церкви, но нисколько не обращают эти требования к себе самому, как к члену той же Церкви.

И в преддверии предстоящего церковно-судебного разбирательства, хочется пожелать дорогому отцу Андрею восстановить сокровенную жизнь в Боге. Пожелаем же ему святой простоты жития в очищении сердца подвигом безмолвия, чтобы отстранившись от всякого надменного самолюбования и интеллектуального жонглирования, со слезами восхищения в полную силу молитвенно славить Создателя, любуясь не свинцовыми «сумереками» за церковной оградой, а созерцанием величайшей иконы голубого Неба. Пожелаем почувствовать себя блудным сыном, чтобы «в себе же пришедше рече : иду ко отцу моему». И дистанцироваться от всяческих системных и политических кризисов, просто не видеть их, потому, что в свете невечернего дня всё это несущественно. Собственно, именно такой путь и прописан Святыми Отцами, и каждый, кто пробовал им идти, знает, насколько он многотруден. Есть ещё, есть такие подвижники, которые всё, до последней копеечки, до последнего удара сердца способны раздать просящим, нищим, больным, страждущим, сирым, калекам и странникам. Которые любят нашу страдающую землю со всеми живущими на ней так же крепко и без громких слов, как любит её простая многодетная русская женщина, измотанная хроническим безденежьем, тяжёлым трудом и безумием спивающегося от отчаяния мужа. Таких людей немного, по сегодняшним временам они слывут чуть ли не юродивыми, но они есть, и именно они украшают Церковь Христову.
Отец Андрей, вы с ними?...»


...конец цитаты ...а вот и сам  пост  (напоминаю — автор prtd_shlb  и вот прямая ссылка https://prtd-shlb.livejournal.com/1067.html )


promo kuraynik september 18, 2019 19:27 14
Buy for 90 tokens
...может быть это аналогично его педофилии с педерастией или его гомофобии с гомосексуализмом? В том смысле что он стремится и от себя самого скрыть правду, и стремится обмануть других, когда работает по легитимации педерастии, усердствует по легализации пороков и выведение их в поле публичного…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.